Ирина Лебухова
Пилот рассказал в интервью телеграм-каналу Mash, что главной причиной случившегося стало отсутствие в авиакомпании грамотно составленного режима работы и отдыха пилотов. Между рейсами у летчиков может проходить всего по 12 часов, за которые они не успевают восстановиться.
Пилот утверждает, что пилоты бегут из России. В настоящее время командиры экипажей уезжают работать за границу, как правило, из-за планирования смен и зарплаты. Причём деньги — не основная причина, хотя зарплата существенно разнится в России и за границей.
Что касается непосредственно инцидента в Перми, то бывший летчик «Смартавиа» напомнил, что одна из основных версий, которую изучает следствие, — некорректно переданные экипажу данные о коэффициенте сцепления. В пермском аэропорту сообщили о коэффициенте 0,35 — пилоты настроились на посадку и рассчитали тормозной путь, исходя из этой информации. По факту же ситуация на ВПП оказалась гораздо хуже. Уже после инцидента и очистки полосы коэффициент оказался 0,24. Очевидно, что во время посадки он был и того меньше.
В день, когда произошло авиационное ЧП в аэропорту Большое Савино, в регионе выпал снег. К чему наземные службы порта оказались не совсем готовы, сообщает Mash. Из-за слякоти и низкого коэффициента сцепления на ВПП самолет выкатился за пределы ВПП. По всем стандартам сажать борт в таких условиях запрещено. Поскольку резина шасси не имеет хорошего сцепления со снежной ледяной поверхностью.
Напомним, что 24 октября пермский аэропорт временно закрыли для вылета и прилета рейсов из-за того, что самолет авиакомпании «Смартавиа» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Борт следовал из Санкт-Петербурга. В январе 2023-го в порту Перми борт «Победы» Пермь — Москва влетел в сугроб во время взлёта. А в прошлом месяце в Перми «Боинг» авиакомпании AnadoluJet (входит в группу «Турецкие авиалинии») тоже выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Никто не пострадал.