Posted 16 октября 2023,, 17:08

Published 16 октября 2023,, 17:08

Modified 16 октября 2023,, 19:06

Updated 16 октября 2023,, 19:06

Латвия закрыла два КПП на границе с РФ: кто пострадает от новых ограничений

Латвия закрыла два КПП на границе с РФ: кто пострадает от новых ограничений

16 октября 2023, 17:08
Фото: соцсети
С 16 октября Латвия закрыла пункты пересечения границы с Россией «Виентули» и «Педедзе». Пострадает ли Россия от очередных ограничений? Кого на самом деле «наказали» латвийские власти?
Сюжет
Граница

Ирина Лебухова

Мера принята 12 октября и вступила в силу сегодня. Решение было принято в связи с решением Москвы позволить владельцам украинских паспортов из третьих стран въезжать в Россию только через два пункта пропуска через границу — международный аэропорт Шереметьево в Москве и КПП «Виентули» на границе с Латвией.

Официальная Рига считает, что шаги Москвы могут «существенно повлиять на общественный порядок» и «создать угрозу для безопасности страны», поскольку у «Виентули» была «самая низкая пропускная способность» из всех. Как указывал министра внутренних дел Латвии Рихард Козловскис, ежедневно могут пересекать до 600 человек (от 150 до 200 в Направлении Латвии, остальные — в направлении РФ), а пропускная способность КПП «Виентули» — около 65 человек в день.

Как закрытие КПП отразится на российских грузоперевозчиках? Президент Национальной Ассоциации грузового автомобильного транспорта Владимир Матягин в беседе с «Новыми Известиями» заявил, что пострадает от таких мер только Латвия, на Россию же это не повлияет.

«С учетом всех введенных против России санкций уже давно наши грузовики не выезжают в сторону Европы. Если что-то привозили, то мы перегружали на границе. Прежнего объема товарооборота уже давно нет, потому что многие товары под санкциями. А чтобы обойти ограничения есть другие страны — Турция, Казахстан, например. Поэтому закрытие этих латвийских пунктов на наших грузоперевозчиков никак не повлияло. Кроме того, нам начали грозить конфискацией легковых автомобилей — создали очередные препоны — поэтому люди, конечно, не будут рисковать и никуда не поедут. У нас обмен и грузового, и туристического потока колоссально упал. Единицы пересекали границу в пешем порядке. Использование данных пунктов не имеет смысла».

Эксперт подчеркнул: российские рынки уже давно перестроились и научились жить в условиях рестрикций:

«С каждым ограничением они (Латвия — прим. ред.) только себе хуже делают. Если поток туристов куда-то в Прибалтику до недавнего времени еще был, то сейчас он рухнул, то есть туда не вывозятся наши финансы. Единицы ездят. А мы не запрещали прибалтам приезжать к нам на автомобилях: они по-прежнему ездят к нам за дешевыми продуктами, топливом. Они пополняют нашу казну, а мы их — нет, мы не вывозим туда деньги, не ездим к ним. То есть, у них падает их же торговля».

Кстати, на латвийско-российской границе ещё есть места пересечения — в Терехово и Гребнево.

Что же касается российских грузоперевозок, то, отметил Владимир Матягин, этот рынок сейчас показывает уверенный рост. Более того, уже наблюдается нехватка водителей.

«Товарооборот увеличился с Китаем, Ираном, Турцией, расстояния стали больше, машины больше ездят, есть дефицит водителей. Представьте, сколько раз нужно заправиться и отдохнуть, пока до Китая доедешь. Дороги активно строятся, инфраструктура развивается. Идет строительство — развивается экономика. Поэтому нам есть, куда ездить. Латвия же снова действовала по принципу „на зло соседу глаз выколю“. И сама страдает. А у нас все ровно», — подытожил эксперт.

Напомним, что 18 сентября пресс-служба Калининградской областной таможни заявила о сотне машин, ожидающих проезда в направлении Литвы, а 25 фур, уже оформленные российской стороной, стоят на нейтральной полосе между пунктами пропуска.

"