Posted 18 сентября 2023,, 11:24

Published 18 сентября 2023,, 11:24

Modified 28 сентября 2023,, 17:33

Updated 28 сентября 2023,, 17:33

Очередь из 100 фур: перевозчики требуют прекратить въезд грузовиков в Прибалтику

Очередь из 100 фур: перевозчики требуют прекратить въезд грузовиков в Прибалтику

18 сентября 2023, 11:24
В Калининградской области на российско-литовском участке границы впервые с июня скопились более сотни фур, ожидающих выезда в Литву. Эксперты считают, что пора заканчивать любые отношения с Прибалтикой, которая уже просто «пакостит России».
Сюжет
Санкции

Ирина Лебухова

На пограничном автомобильном пункте пропуска «Чернышевское» скопились более сотни грузовых машин.

Президент Национальной Ассоциации грузового автомобильного транспорта Владимир Матягин в беседе с «Новыми Известиями» назвал ситуацию ожидаемой и призвал прекратить попытки проезда на территорию прибалтийских стран — чтобы обезопасить российские компании:

«С учетом тех санкционных факторов, которые вводятся против РФ, будут препоны ставить нашим перевозчикам, чтобы они не пересекали границу. У нас вообще перевозчикам запрещено въезжать на территорию Евросоюза, но есть определенные транзитные соглашения. Литовцы, видимо, хотят сделать нам очередную пакость. Я давно уже говорил, что нужно и им запретить въезд, и нашим, чтобы не подвергать опасности, потому что то зубной пасты у них „не хватает“, они забирают ее у нас на границе, то машины решили забирать. Но машина — это вещь дорогая, я не рекомендовал бы никому рисковать».

Он указал, что на сегодня все перевозки между Евросоюзом — это «оставшиеся мелочи», еще не попавшие под санкции, которые наложены на большинство товаров. Сейчас перевозчики, в основном, перегружают товары на границе. Ситуация постоянно меняется, подчеркнул Владимир Матягин: «Даже транзиты из Калининграда через литовскую границу на российскую тоже попадали под ограничения». Он уверен: настало время закрыть границы для перевозчиков.

«Пора. Зачем рисковать? Кто-то останется без собственности. Литовцы просто спалят машины. Вполне могут это сделать: если у нас есть прецеденты, когда забирают легковые автомобили у обычных граждан, что остановит их от того, чтобы забрать грузовик, сославшись на то, что это якобы санкционные авто и подлежат „изъятию“? Надо разрывать полностью отношения с Прибалтикой. Никакие торговые взаимодействия с ними не обсуждать, пока у них не появится адекватность. Я давно рекомендовал своим коллегам полностью игнорировать проезд. Хотя у нас Калининград такой анклав, который зажат со всех сторон европейскими странами, только паромом через Питер можно туда попасть. Но это надо уже правительству принимать определенные решения, поскольку подвергать риску нашу собственность — неправильно».

Он напомнил, что сейчас многие перевозчики отказались от заездов в Европу. Но калининградские перевозчики, указал он, — заложники ситуации.

18 сентября пресс-служба Калининградской областной таможни заявила о сотне машин, ожидающих проезда в направлении Литвы, а 25 фур, уже оформленные российской стороной, стоят на нейтральной полосе между пунктами пропуска.

После того, как Еврокомиссия заявила о запрете на въезд в Евросоюз на машинах, зарегистрированных в России, посольства России в государствах Евросоюза одно за другим просят россиян отказаться от посещения приграничных с РФ стран Европы. 11 сентября, и российское посольство в Литве попросило россиян «воздержаться от поездок в Литву на автомобилях с российскими регистрационными знаками». А глава литовского МИД Агне Билотайте объявила, что въезжающие в страну российские автомобили однозначно должны быть конфискованы таможенными органами. Эстония последней из стран Прибалтики объявила о введении запрета на въезд в страну автомобилей с российскими номерами. И теперь для зарегистрированных в РФ автомашин закрыт въезд в Евросоюз через границы трех балтийских республик.

"