Ирина Лебухова
Все пять самолетов не изменили курсы и высоту полета. Они проследовали в аэропорты назначения. По данным ТАСС, официального подтверждения информации о действиях воздушных судов нет, не уточняло агентство и причину случившегося. Telegram-канал Shot пишет, что это могло произойти из-за сбоя приложения Flightradar24, а самолеты не передавали сигнал о чрезвычайном происшествии, их полеты проходят по плану.
В Росавиации позже опровергли данные о срабатывании бортовых ответчиков и полетах самолётов в нештатном режиме:
«Подчеркиваем: все полеты выполняются штатно и с обеспечением должного уровня безопасности полетов. „Специалисты Санкт-Петербургского регионального центра Единой системы организации воздушного движения не зафиксировали срабатываний ответчиков в аварийном режиме в автоматизированной системе управления воздушным движением“.
СМИ получили информацию о срабатывании ответчиков в аварийном режиме из иностранного сервиса отслеживания полетов — FlightRadar24, в котором скорее всего произошел системный сбой, указали в Росавиации и добавили, что российские специалисты не несут ответственность за точность данных, предоставляемых указанным сервисом.
2 октября Airbus A321 «Уральских авиалиний» вынужден был прервать взлет по технической причине. Он должен был лететь из Грозного в Москву. Возобновил полеты лишь 6 октября.
В тот же день сигнализация о неисправности генератора сработала на Boeing 737 «Победы». Лайнер готовился к вылету по маршруту Санкт-Петербург — Чебоксары, но возвратился с исполнительного старта. Самолет был отстранен от полетов для оценки технического состояния, пассажиров отправили резервным. В настоящее время он уже выполняет рейсы.
5 октября Ан-24 «Ютэйр» возвратился на стоянку из-за неисправности. Должен был лететь из Тюмени в Сыктывкар. На следующий день SSJ-100 перевозчика «Азимут» вернулся с исполнительного старта по технической причине. Готовился к вылету из Минвод в Самарканд. Полеты возобновил 7 октября. Также 6 октября Boeing 737 «Победы» не взлетел из-за проблем с электроникой. Он должен был выполнить рейс Москва — Санкт-Петербург. Самолет продолжил работу в тот же день. 7 октября SSJ-100 «Азимута», который должен был лететь в Ереван из Сочи, остановил взлет по техпричине. Пассажиров отправили резервным бортом, лайнер возобновил полеты в тот же день.
8 октября «Суперджет 100» «Азимута» вернулся на стоянку по причине технической неисправности. Он готовился к вылету по маршруту Минеральные Воды — Нижневартовск. Через несколько часов продолжил работу. Тогда же у Ан-24 компании «Ютэйр» отказал двигатель. Самолет летел из Березово в Тюмень. Экипаж принял решение продолжать заход на одном двигателе. Посадка в аэропорту назначения благополучно. SSJ-100 «Азимута» отменил взлет по техпричине. Должен был совершить рейс Москва — Звартноц. Возобновил полеты через несколько часов.
Отметим, что авиакомпании сокращают рейсы из-за проблем с импортными двигателями. Проблема повсеместна для страны — в России достаточно молодой авиапарк, но в условиях санкций это не благо, а беда, ведь ремонтировать и менять детали на таких бортах сейчас практически невозможно.
Ранее на этой неделе, напомним, сотни людей в московском аэропорту Внуково выстроились в километровые очереди. Сдать и получить свой багаж не могли пассажиры ни одной из авиакомпаний из-за сбоев в работе. В конце сентября глобальный сбой произошел в работе системы бронирования «Аэрофлота». Причиной сбоя стала мощная DDoS-атака, которую совершили из-за рубежа.