Рост цен на услуги такси в некоторых регионах России достиг 44%. Об этом, как пишет РБК, рассказал замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко.
Он уточнил, что цены выросли в половине российских регионов, в 45% осталась без изменений и лишь в 5% — снизились. В среднем в России стоимость услуг такси выросла на 5%.
По мнению Луговенко, основная причина увеличения цен — недостаточная подготовка регионов к реализации закона о такси перед его вступлением в силу с 1 сентября этого года.
«Это значит, что контроль за такси в этих субъектах не осуществлялся. Также причинами отрицательной динамики являются искусственный ажиотаж, связанный с новым законом, рост стоимости расходных материалов и санкционное давление», — рассказал Луговенко.
Замначальника отдела автомобильного транспорта департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии Ирина Саукова со своей стороны спрогнозировала 10%-ное увеличение стоимости проезда в такси к концу года.
Она считает, что в сентябре цены росли не на фоне нового закона, а в том числе из-за сезонности. Впоследствии стоимость услуг такси будет расти примерно на уровне инфляции, но повлияет также и новая регуляторика и затраты, которые она несет для участников рынка.
А вот глава Объединения самозанятых России Игорь Жмакин поделился куда более мрачным прогнозом — он ожидает рост цен на услуги такси к концу года в два раза.
«Регуляторные изменения приведут к большим издержкам таксистов, на фоне которых количество водителей может сократиться на 2/3. Если будет меньше водителей, цены взлетят», — считает он.
Негативную роль также сыграет необходимость покупать дорогостоящую страховку для такси, перекрашивания автомобилей, прохождения медицинского и технического осмотров, указал эксперт.
Согласно положениям закона «О такси», в России создается ФГИС «Такси», а также три региональных реестра:
Регионы должны загрузить данные о действующих разрешениях на работу до 1 декабря этого года.
Также была легализована работа в такси самозанятых, появилось ограничение на работу в такси для водителей с непогашенной судимостью и тремя неоплаченными административными штрафами.
Кроме того, водителям могут приостановить действие разрешения на работу при отсутствии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для перевозок такси, а также ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.
Закон также закрепляет за агрегаторами такси официальное название «службы заказа легкового такси», они должны проверять водителей по реестрам и следить за тем, чтобы заказы передавались только тем, у кого есть действующее разрешение на работу.
Помимо этого, с 1 сентября 2025 года служба заказа такси обязана открыть представительство в тех регионах, где в течение суток заказы от нее выполняют более 4 тыс. машин.
Вводятся отдельные требования и к виду самих авто:
Также в рамках закона служба заказа легкового такси должна автоматически передавать ФСБ доступ к своим информационным системам и базам данных со сведениями о перевозках, местоположении такси и водителя и др.