Данные исследования обнародовал генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров. Он озвучил их во время межрегионального медиафорума «Енисей.рф», проходящего 5–6 октября в Красноярске.
«Людей, которые смотрят только телевизор, все меньше. В 2018 году признавались, что телевизор смотрят, а в интернет ни ногой, 23%. Сейчас еще меньше — 16%», — приводит слова Федорова ТАСС.
По его словам, за пять лет доля приверженцев интернета, которые вообще не включают телевизор, а получают всю информацию в Сети, за пять лет утроилась и достигла 31% от числе опрошенных.
«Рост быстрый», — пояснил Федоров.
Среди респондентов есть доля тех, кто черпает информацию и в интернете, и при просмотре телепрограмм. Ни тем, ни другим, по данным ВЦИОМ, не пользуются лишь 2% россиян.
По данным участников рынка, во время пандемии многие россияне стали чаще обращаться к информации, публикуемой государственными СМИ. Однако как только заболеваемость пошла на спад, начался обратный процесс.
Многие россияне отмечают, что просмотр контента в интернете дает им больший информационный выбор. Вместе с тем, некоторые опасаются, что если россиянам все же запретят VPN-сервисами, возможность выбора ресурсов в 2024 году может резко сократиться.
Ранее сообщалось, что в августе этого года на российском рынке появились отечественные устройства, представляющие собой гибрид телевизора и умной колонки со встроенным голосовым помощником от «Яндекса». Доступ к большинству стандартных телепрограмм в них возможен только по платной подписке. Однако устройство может помочь пользователю найти что-то в интернете, посмотреть погоду, пробки, включить музыку или видео, выполняя команды с голоса, без пульта.
Многие россияне нашли нововведение удобным, однако у такого гибрида нашлись и противники. Они заявили, что при помощи четырех встроенных микрофонов устройство «следит» за своим хозяином, подслушивая его разговоры с близкими, и неизвестно, каким образом эта информация потом будет использована. Они сравнили новинку с «телекраном из „1984“ Оруэлла», усомнившись в сохранении неприкосновенности частной жизни хозяев таких устройств.