Posted 23 августа 2023,, 10:32

Published 23 августа 2023,, 10:32

Modified 23 августа 2023,, 12:58

Updated 23 августа 2023,, 12:58

Что пользователи говорят о новом ТВ от Яндекса.

«Попахивает Оруэллом». Как рынок встретил умные телевизоры от Яндекса

23 августа 2023, 10:32
Фото: 1MI
Что пользователи говорят о новом ТВ от Яндекса.
Российский IT-флагман представил новую версию своих телевизоров. Радует, что устройства сделаны в России, но даже за бесплатные каналы придется платить. А еще за вами будет следить голосовой помощник.

Александр Дыбин

Умные телевизоры от Яндекса называются — это гибрид телевизора и умной колонки с ассистентом «Алиса». Телевизор может делать все-то же самое, что и колонка: найти что-то в интернете, посмотреть погоду, пробки, включить музыку или видео. И все это в привычном корпусе телевизора, которым можно управлять без пульта, одним голосом.

Модель «ТВ — Станция» предлагается в нескольких вариантах: с диагоналями 43» и 50» и типом подсветки Direct LED. Версия «Про» имеет диагонали 55» и 65», и тип подсветки Edge LED.

Это флагманские модели телевизоров с актуальными технологиями: QLED, Local Dimming и т. п. Небольшие версии стоят от 44900, «про» — от 74990 рублей.

Из приятного то, что собирают станции в России на заводе Haier в Набережных Челнах. Но еще толком не опробованный гаджет уже вызвал вопросы у пользователей. Во-первых, у станции нет входа для обычной антенны. Значите, показывать что-то он сможет только при наличии интернета. Доступ к бесплатным федеральным каналам возможен только по подписке. Да, можно найти бесплатные варианты, но для этого нужно покопаться с настройками.

Но главный вопрос пользователей — это наличие в телевизоре «Алисы», которая «слушает эфир» с помощью четырех микрофонов. Голосовое управление — это здорово, но вопрос безопасности и частной жизни никуда не уходит. Сколько скандалов было связано с западными соцсетями, которые «слушали», что происходит вокруг телефона пользователя, чтобы подсовывать ему правильную рекламу.

«Т.е. это добровольно устанавливаемая прослушка?» — задается вопросом один из пользователей.

«Веет телекраном из „1984“ Оруэлла», — вторит ему другой.

Действительно некоторое сходство с устройствами из романа-антиутопии есть. Но для мнительных пользователей есть специальная кнопка, которая «физически» отключает микрофоны и не позволяет «Алисе» слушать, что происходит в комнате.

Отметим, это не первый «умный» телевизор от «Яндекса». Ранее компания представила устройства попроще и подешевле. У Россиян уже есть опыт взаимодействия с ними и отзывы тоже довольно противоречивые. С одной стороны, пользователи хвалят соотношение цена-качество этих устройств и «умные» функции. С другой, жалуются на то, что телевизор «слишком умный».

«Обновления, смотришь фильм — на тебе на весь экран: „доступно обновление“! Жмёшь „отложить“ — будь готов, что скоро опять вылезет», — пишет один из пользователей, — ТВ добавляется в приложение «умный дом» — но вообще никак не управляется с колонки, вот прикол, зачем оно тогда вообще?»

Действительно, телевизоры не умеют общаться по протоколу умного дома и встроить их в единую систему не получится. Еще одна жалоба на общение с «Алисой» — вместо того, чтобы включить то, что просят, она открывает интернет и ищет запрос там.

 

Мнение эксперта: больших продаж никто не ждет

 

Руководитель агентства Telecom Daily Денис Кусков считает, что ТВ-станции будут нишевым продуктов для ценителей.

«Действительно стоимость этого оборудования достаточно высока. Но компания, мне кажется, думает, что это будет еще одна единица техники, которая войдет в экосистему на уровне с колонками, которыми можно управлять при помощи голоса или смотреть „Кинопоиск“ (тоже продукт „Яндекса“ — прим.ред.) — говорит эксперт. — Но и на других моделях SmartTV не так трудно настроить „Кинопоиск“. Буквально два клика. Не думаю, что у этих станций будут большие продажи. Люди, по крайней мере сейчас привыкли экономить вот, и не каждый сможет купить себе телевизор за пятьдесят или за семьдесят тысяч. Думаю все-таки, это будет сегментированное предложение для определенной категории людей, активно пользующихся системным продуктом от „Яндекса“.