Авиакомпания «Победа» разрешила пассажирам менять кресло на борту. Услуга выбора места доступна до взлёта, бортпроводники рассказывают о ней во время предполётного инструктажа.
Конечно, это не гуманистический порыв, а платный сервис — купить услугу можно на сайте и у бортпроводников.
Однако оплата проходит только по QR-коду со смартфона, банковских терминалов и кассовых аппаратов на борту нет, так что карты и наличные деньги не подходят.
Многие бюджетные авиакомпании стали зарабатывать на том, что рассаживают пары и даже семьи с детьми, а еще родителей с детьми-инвалидами в разные концы салона. Объясняется это якобы автоматическим распределением билетов при регистрации на рейс. Таким образом, пассажирам приходится доплачивать за возможность сесть рядом с близкими.
Еще одна причина, по которой услуга может быть востребована — поменять нежелательного соседа.
«Если вам в принципе всё равно, где сидеть, но на борту вы оказались рядом с нежелательным для вас соседом вроде любительницы вылить на себя сразу весь флакон духов, мастера спорта по литрболу или шумного малыша. А может, вам постоянно хочется пить — тогда удобнее будет занять стратегическую позицию возле кухни», — комментирует FrequentFlyers.
Аналогичные услуги еще раньше «Победы» ввели авиакомпании Smartavia, Utair, «Уральские авиалинии».
Но та же «Победа» на таком способе заработать заходила слишком далеко.
Кстати, в феврале 2022 года Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность штрафа в 20 тыс. рублей, который был наложен «Победу», отказавшуюся без внесения платы посадить трёхлетнего ребёнка рядом с его матерью. Суд указал на то, что по действующему законодательству при регистрации пассажиров на рейс авиакомпания обязана принять все возможные меры по совместному размещению на борту воздушного судна совершеннолетнего пассажира и следующего с ним ребенка в возрасте до 12 лет.
24 февраля 2021 года в аэропорту «Казань» при регистрации на рейс «Казань — Санкт-Петербург» система «Победы» распределила места так, что мать летела в третьем ряду, а её трёхлетняя дочь оказалась на 29-м — в самом конце самолёта. На просьбу женщины посадить её с ребенком представитель авиакомпании потребовал доплатить ещё 400 рублей, заявив, что «выбирать места без доплаты нельзя».
Штраф в отношении ООО «Авиакомпания „Победа“ был выписан управлением Роспотребнадзора по Татарстану в августе 2021 года. Перевозчик пытался его оспорить.