Ирина Лебухова
Самолет с 383 пассажирами вылетел в 07:28 по местному времени, уточняет Восточно-Сибирская транспортная прокуратура. Общее время задержки составило 73 часа 58 минут.
25 сентября пресс-служба «Икар» информировала, что у самолета выявили неисправность гидравлической системы. Инженерно-технический персонал занимался обслуживанием борта. Изначально вылета ожидали 434 пассажира, но из-за задержки 69 человек от полета отказались.
Отметим, что в сентябре у нескольких российских бортов отказывала гидравлика. Эксперты объявляют, что при неисправностях гидравлической системы экипаж теряет возможность управления рулением и тормозами самолета. Так, 11 сентября самолет авиакомпании «Уральские авиалинии» вынужденно приземлился в поле под Новосибирском — из-за отказа гидросистемы. В ту же ночь Boeing авиакомпании Azur Air летел из Хургады в Нижний Новгород, но в небе над Самарой у самолета возникли проблемы — уровень гидрожидкости в левой гидроститеме упал до нуля. Внепланово сесть, не долетев до аэропорта назначения, пришлось и рейсу Екатеринбург — Сочи («Уральские авиалинии») — по той же самой причине. Подобный инцидент случился с суперджетом авиакомпании Red Wings, летевшем из Москвы в Анталью. Система на борту также показала падение уровня гидрожидкости.
Еще в мае нынешнего года внеплановые проверки авиапредприятий, которые используют западную авиатехнику, выявили дефицит комплектующих, проблемы с поставками расходных материалов.