Биржевая стоимость топлива после установления властями запрета на экспорт бензина и дизтоплива вернулась к росту. Например, согласно данным СПбМТСБ, 26 сентября бензины Аи-92 и Аи-95 в европейской части РФ подорожали на 2,06% и 1,27%, до 56,6 тыс. руб. и 58,8 тыс. руб. за тонну соответственно. Стоимость дизтоплива увеличилась на 1,17%, до 61,5 тыс. руб. за тонну.
Напомним, что временный запрет на экспорт топлива был введен 21 сентября. На прошлой неделе на фоне дискуссии о мерах стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке цены на бензины Аи-92 и Аи-95 упали на 21%.
По мнению опрошенных «Коммерсантом» экспертов, эта тенденция поменялась из-за увеличившегося спроса на подешевевшее топливо и ожиданий скорого снятия экспортных ограничений. Собеседники газеты считают, что введенная мера будет носить кратковременный характер, поскольку в противном случае нефтекомпаниям придется снижать нефтепереработку, и, как следствие, выпуск топлива.
Ранее первый замминистра энергетики Павел Сорокин пояснил, что ограничение на экспорт топлива было введено бессрочно. Он уточнил, что дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от насыщения рынка.
Как пояснил вице-президент Российского топливного союза Ринат Фаттахов, на бирже произошел «ожидаемый отскок цен на бензин и дизтопливо после самого масштабного падения за всю историю торгов». Эксперт считает, что причиной роста котировок стал отложенный спрос, которому также способствовало исключение из-под запрета на экспорт ряда нефтепродуктов. Вместе с тем, Фаттахов не увидел предпосылок для дальнейшего подорожания бензина и дизтоплива. По его оценке, в ближайшее время начнется снижение спроса на дизтопливо в связи с окончанием посевной.
Эксперт по топливному рынку Михаил Турукалов назвал основной причиной подорожания топлива на бирже возобновление спроса после запрета экспорта. Этому, по его мнению, способствовал ряд исключений из эмбарго. Он указал, что участники рынка считают, что оно будет носить кратковременный характер.