Posted 19 сентября 2023, 02:36
Published 19 сентября 2023, 02:36
Modified 19 сентября 2023, 02:38
Updated 19 сентября 2023, 02:38
Чрезмерное увлечение ребенком компьютерными играми может перерасти в зависимость. Клинический психолог Татьяна Метелева в разговоре с «Газетой.Ru» рассказала, что игромания является такой же зависимостью, как и алкоголизм или зависимость от наркотиков.
«Механизм один и тот же: происходит фокусировка на одном объекте или чрезмерная вовлеченность в какой-то процесс и сужение круга всех остальных интересов, в результате чего рушатся все сферы жизни», — сказала эксперт.
Она объяснила, что поведение зависимого от игры человека отличается тем, что игра становится не частью отдыха, а центром жизни ребенка. Все остальные сферы жизни, получается, выстраиваются вокруг игры.
Психолог также перечислила ряд признаков, указывающих на формирование игровой зависимости:
Что касается последнего пункта — синдрома отмены, то, по словам Метелевой, именно этот признак является важнейшим маркером любой зависимости. Отсутствие «объекта» в зоне досягаемости вызывает негативные эмоции у зависимого. Например, ребенок может испытывать тревогу и беспокойство при любых попытках ограничить его доступ к играм.
Впоследствии это может привести к другим, более серьезным, последствиям: нарушении режима сна, потере потребности в еде, тахикардии, обильному потоотделению.
Эксперт посоветовала работать с причиной, а не со следствием. Если ребенок уходит с головой в виртуальную реальность, то родителям стоит постараться компенсировать ему недостающие эмоции, проговорить страхи и беспокойства. Психолог подчеркнула, что ни в коем случае нельзя ругать или обвинять ребенка.
«Попробуйте для начала спокойно провести с ним беседу, узнать, что его беспокоит, предложить помощь. Например, часто в ловушку зависимости попадают дети, изначально склонные к фантазии и уединенности, интроверты», — пояснила психолог.
Она также добавила, что существует зависимый тип личности, на формирование которого влияет множество факторов, в частности, генетика, социальные факторы, детские психологические травмы.