Ирина Лебухова
Чаще всего на станции техобслуживания приезжают Chery, Lifan, Geely. Выросло и число машинозаездов Haval (+88%), Changan (+33%) и JAC (+60%), сообщили в Fit Service «Известиям».
Эксперты отмечают, что для «китайцев» характерны проблемы с качеством сборки. Это провоцирует повышенный износ и необходимость частого ремонта. Надежность и долговечность — тоже «хромают». Отсюда и частые поломки, а тем более, при использовании на российских дорогах.
Дело в том, что китайские авто создавались под совершенно иные условия климата, от которого зависит в том числе и качество дорог. Пользователи машин, собранных в КНР, жалуются в основном на слишком тонкий металл и детали, не предназначенные к высоким поперечным нагрузкам. На коррозию металла, не всегда готового к зимней эксплуатации. Указывают автомобилисты и на некачественную электронику. Некоторые к тому же отмечают «слишком нежную подвеску», не подходящую к российским дорожным условиям, и слабое лакокрасочное покрытие. Шумоизоляция также не является сильной стороной китайских производителей автомобилей.
Эксперты, со своей стороны, отмечают еще один серьезный минус продукции китайского автопрома — эргономику, подогнанную под китайских автолюбителей. Даже в очень просторных с виду китайских автомобилях среднестатистическому российскому водителю будет тесновато, примерно как рослому человеку в легендарной российской «Оке».
Кстати, еще на Московском международном автосалоне-2012 представителям Lifan пришлось буквально вручную толкать новую модель своего бренда на презентации — «выставочное» авто так и не завелось.
В то же время Минпромторг активно наращивает лимит субсидий на льготный лизинг автомобилей, в первую очередь, поддерживая именно китайского производителя. А отечественные таксопарки активно покупают китайские машины: JAC, Chery и Geely. Почему не наши «Гранты»? Почему не возрожденные «Москвич» и «Весту»? Как заверили «Новые известия» в общественном совете по развитию такси, несмотря на разницу в цене, бизнес выбирают те машины, которые реже ломаются.