Volkswagen подал признаки жизни. Что означает активность российских «дочек» VAG

10 августа 2023, 12:39
После долгого молчания российские аккаунты Audi, Volkswagen и Skoda опубликовали посты, в которых рассказали, что провели ребрендинг и готовы вернуться к работе. Значит ли это, что в Россию вернутся машины немецкого бренда?

Александр Дыбин

В сети обсуждают внезапную активность на страницах российских представительств Audi, Volkswagen и Skoda. Они сообщили, что теперь называются AGR Automotive Group и возвращаются к работе. Это дало повод для радости. VAG решил не отдавать российский рынок Китаю и возвращается? Снова начнет производить машины в России или для начала наладит поставки?

Если копнуть глубже, радости у фанатов немецких автомобилей поубавится. Месяц назад была закрыта сделка по продаже российского актива Volkswagen ООО «Фольксваген мотор рус». Теперь юрлицо называется «АГР» и никакого отношения к автоконцерну не имеет. По данным СПАРК, компания принадлежит Андрею Павловичу — бывшему руководителю крупнейшего российского дилера «Авилон». Почти месяц Volkswagen сам сообщил, что продал все свои российские активы «Авилону».

В первую очередь — это завод в Калуге, который до закрытия выпускал модели Volkswagen Tiguan и Polo, Skoda Rapid. Кроме того, с заводом проданы дочерние структуры, которые занимаются грузовым брендом «Скания», запчастями и обслуживанием, лизингом, страхованием и кредитованием. По данным СМИ, сумма сделки составила 125 млн или около 11,3 млрд рублей по курсу на момент подписания бумаг. По итогам прошлого года юрлицо принесло 8 млрд убытков. А в 2022 году из-за ухода из России VAG, остановки производства и продаж, выручка упала почти в три раза с половиной раза с 350 до 100 млрд рублей.

Что же будет производить бывший «Фольксваген мотор рус», если не VAG? В России уже есть пример, когда западный завод перешел в управление российской автокомпании. Суперсовременный завод Mercedes в Московской области перешел к российскому холдингу «Автодом». Теперь на этих мощностях будут производить модели люксового китайского бренда Hongqi. Видимо, тот же сценарий ждет и мощности Volkswagen. «Авилон» продает почти всю палитру китайских брендов: Chery, Changan, Haval, FAW, Exeed, Chery, Changan, Haval, Geely, Voyah, OMODA и Tank. Считается, что с наибольшей вероятности технологическим партнером может стать Chery. Косвенно за эту версию говорит тот факт, губернатор Калужской области Владислав Шапша побывал на Международном автосалоне в Шанхае и общался менеджментом Chery.

«Презентуем инвестиционный потенциал калужского автокластера. Вижу живую заинтересованность китайских партнеров в выходе на российский рынок. Обсуждаем возможности глубокой локализации производства у нас», — написал тогда Шапша в своем ТГ-канале.
#Российские авто #Экономика #Китайские авто #Бизнес #Санкции #Авто
Подпишитесь