Posted 3 августа 2023, 14:07

Published 3 августа 2023, 14:07

Modified 3 августа 2023, 14:09

Updated 3 августа 2023, 14:09

Между «Грантой» и «Хунцы». На чем теперь будут ездить российские чиновники

Между «Грантой» и «Хунцы». На чем теперь будут ездить российские чиновники

3 августа 2023, 14:07
Фото: 1MI.
Владимир Путин поставил задачу — никаких импортных машин на госзакупках. Инициатива не новая, но актуальная, надо поддержать отечественного производителя бюджетным рублем. Мы изучили, на какие машины теперь могут рассчитывать чиновники. И поняли, без люксовых авто они не останутся.

Самый очевидный вариант на замену иномаркам в гаражах чиновников — это линейка «АвтоВАЗа». Сейчас, это одновременно и самые массовые и самые доступные машины в России. Строго говоря, тольяттинские машины и так активно закупались государством, но для рядовых служащих или спецслужб. Самый большой начальник, которого можно представить в салоне «Гранты» — глава отдаленного села. Руководителям постарше «АвтоВАЗ» не по чину. Тем более сейчас, когда машины идут с неполным комплектом оборудования, то без ABS и ESР, то без кондиционера или системы ЭРА-Глонасс, а про автоматическую коробку на машинах с ладьей, похоже, пришлось забыть надолго.

Заводская цена на Lada Granta начинается с 692 300 рублей. У дилеров самая «заряженная» версия стоит почти миллион. За эти деньги все та же «Гранта» на механике, но с двумя подушками безопасности и кондиционером.

Официальная стартовая цена Vesta — 1 239 900 рублей. В салонах можно найти «нафаршированную» версию за 1 560 600 рублей, с системами безопасности, кондиционером и даже умной мультимедиа системой.

Еще один без всяких оговорок отечественный автомобиль — это УАЗ. Он тоже постоянно закупается государством для спецслужб, сельской местности и регионов со сложными дорожными условиями. Ульяновский автозавод — аномальная зона. Предприятие загружено заказами, а рабочие жалуются на низкие зарплаты и даже бастуют. Все последние годы цена на УАЗ растет, а качество и набор опций — падает. Нынешние варианты УАЗа вообще могут удивить молодого водителя тем, что для переключения передач здесь нужно дважды выжимать сцепление с перегазовкой. Эту мантру поймут только водители «Уралов» и стареньких «ГАЗов».

Для тех, кто не готов к компромиссам, российский автопром предлагает люксовые Aurus мощностью под 600 лошадиных сил. У дилеров диковинку можно найти за 37-38 миллионов рублей. Если сравнивать с Rolls-Royse, вполне бюджетно, за британский шик просят 55-60 миллионов рублей.

Но это далеко не конец списка отечественного автопрома. Иномарка, собранная на территории России, пусть даже речь идет о перелицовке и подкачке колес, считается отечественным автомобилем. И тут уже есть, где развернуться.

«Москвич» возрождается с прошлого года на мощностях, где ранее производили Renault. За шильдиком в виде зубцов кремлевской стены кроется не новый кроссовер от китайской JAC. Продается машина пока не очень бодро. Дело в цене, которая слишком высока и покупатели при прочих равных выбирают более раскрученные китайские марки. Дилеры «Москвича» просят 2,2 млн рублей за версию с механической коробкой передач. Электрическая версия стоит 3,95 млн, что тоже не самый бюджетный вариант.

Бренд Evolute появился в России в прошлом году и специализируется на электрических авто, которые набирают популярность в стране. В основе — все те же китайцы. Зато предприятие пытается развивать модельный ряд. Самая бюджетная модель — I-pro. Сейчас ее предлагают за 1,8 млн рублей. Машина построена на базе давно ушедшего из РФ Nissan Almera. Дилеры при продаже предлагают оснастить ее дизельными подогревателями для лучшего отопления салона и сохранения ресурса батареи. Звучит, согласитесь, подозрительно. Кроме того Evolute предлагает компактный седан I-Joy за 2,5 млн и кроссовер I-Sky за 3,99 млн.

Калининградский завод «Автотор» ранее производил BMW. Теперь переориентировался на китайские бренды. Предприятие выпускает три марки. Kaiyi E5, можно назвать аналогом Hyundai Elantra. Цены у дилеров стартуют от 1,8 млн рублей. Выпускаются седаны и кроссоверы фирмы BAIC, седан U5 Plus представляет тот же класс, что и KIA Cerato и Skoda Octavia, цены стартуют от 1,7 млн. Внедорожник BJ40, отдаленно напоминающий Jeep, продают за 4,3 млн. Еще одна марка — SWM.

Бренд Haval — локализовал производство в России еще до начала СВО и массового исхода западных компаний. Под Тулой выпускают модели Jolion, F7, F7x, Dargo и H9. Сейчас обсуждается локализации внедорожника Tank 500, который считается аналогом Toyota LC300. Пару месяцев назад «Танки» появились в составе кортежей ФСО, после этого цена на машину взлетела более чем на миллион рублей, у дилеров машина стоит от 6,3 млн рублей.

Еще одна китайская диковинка будет выпускаться заводом Mercedes в Московской области. Немецкий гигант построил самый современный автозавод в мире и покинул его, передав в управление холдингу «Автодом». Теперь на этих мощностях будут производить четыре модели люксового китайского бренда Hongqi — читается «Хунцы»: H5 (от 3,9 млн), H9 (от 8 млн), HS5 (от 5 млн), EHS9 (от 9,5 млн). Нам это имя ничего не говорит, но в Китае Hongqi — старейший и самый престижный бренд.

Подпишитесь