По данным «Ведомостей», наружная реклама, нацеленная на рост уровня рождаемости, с 17 июля появилась в рамках нацпроекта «Демография» в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и еще в 38 регионах страны.
На красочных баннерах рекламщики изображают младенцев и напоминают гражданам, что для семей с детьми предусмотрены определенные меры господдержки со стороны государства.
«Тем, кто с зайкой, — помощь с лужайкой: семейная ипотека, материнский капитал, места в яслях, выплаты на детей», — написано на одном из рекламных баннеров, с которого на зрителей смотрит младенец.
Поводом для размещения массированной наружной рекламы стал чудовищный спад рождаемости в стране, который демографы называют «эпохальной катастрофой».
Количество появившихся на свет младенцев оказалось минимальным с 1999 года. Оно составило 8,5 ребенка на 1000 человек. Многие семьи отказываются от рождения детей на фоне мобилизации и гибели большого количества молодых мужчин. По прогнозам демографа Алексея Ракши, в ближайшем будущем уровень рождаемости в стране из-за этого упадет еще на 5–10%, до минимальных с начала XIX века показателей.
Если такую негативную тенденцию не переломить, в стране скоро будет некому работать.