«И нам, и себе могилу роют»: запрет на автоэкспорт ударит и по России, и по Японии

28 июля 2023, 12:41
Решение японского правительства запретить экспорт в Россию новых и подержанных автомобилей радикальным образом скажется не только на жителях Сибири и Дальнего Востока, но и на самом автопроме Японии.

Как уже сообщили «Новые Известия», правительство Японии приняло сегодня, в пятницу 28 июля официальное решение запретить экспорт в Россию новых и подержанных автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра.

Решение вводится в силу с 9 августа. По запрет попадают также все гибридные бензиново-электрические машины и электромобили, а также автомобильные покрышки для большегрузных машин, изделия из стали, текстиля и т. д. Всего в этот новый перечень включено 750 товарных позиций.

Вообще же, как отмечают эксперты, японский экспорт в Россию с расширением санкций неуклонно сокращается с 2022 года. В прошлом году главным товаром для поставок в РФ стали именно автомобили с пробегом, однако теперь наносится удар и по этой статье торговли.

Аналитики в этой связи комментируют два аспекта. Во-первых, как этот запрет отразится на России, а во-вторых, на Японии.

Эксперт «Псковской Ленты Новостей» вспомнил, чем принципиально важен

японский автопром для нашей страны:

  1. Прежде всего, Дальний Восток и Сибирь. Территория, где доминировали именно б/у японские автомобили. Для этих территорий решение японских властей, без сомнения, сильный удар, который может в корне изменить все, вплоть до повседневного быта.
  2. Госчиновники, средний класс, успешные менеджеры. Это все собирательный образ пользователей Toyota Camry — главного членовоза на территории страны. Чиновники уже начали отходить от Camry, грустят, но вынужденно пересаживаются на китайские аналоги — других-то ведь нет.
  3. Для всех остальных уже есть параллельный импорт. И обещают, что он останется, ОАЭ готова и дальше быть порталом для ввоза японских автомобилей. Наверное, кто-то еще подключится. Как будет обстоять дела с сервисом и гарантийным обслуживанием — вопрос открытый, но, скорее всего, никак.
  4. Элитный сегмент (Lexus, Acura, Infinity) давно уже были доступны только сложными обходными путями, очевидно, переходят в разряд жесткого эксклюзива.
  5. Условно бюджетный сегмент (Toyota Corolla, etc), вероятно, уходит полностью. Параллельный импорт сделает условную «Короллу» бессмысленно дорогой, особенно на фоне экспансии китайского автопрома.

Однако, и японский автопром тоже пострадает, уверен эксперт канала «Мейстер», который напомнил, что 2021 год стал рекордным по прибылям для японского автопрома, а вот 2022 год уже не так радовал акционеров:

«Чистая прибыль той же Toyota сократилась на 14% год к году. Перспективы так и вовсе выглядят печально, в первом квартале 2023 года Китай вырвался на первое место в мире по экспорту автомобилей, обогнав Японию и Германию. И все это без учета новых санкций, который дополнительно усугубят ситуацию для японских автопроизводителей.
Всем известна печальная судьба Детройта: некогда преуспевающий город из-за проблем в американском автопроме превратился в криминализированные трущобы. Японское правительство, ориентирующейся на подсказки американцев, делает всё возможное, чтобы такая же судьба постигла и японские города.
Вряд ли получится быстро уничтожить японский автопром, который по праву считается одним из лучших в мире. Но, надо признать, люди стараются из-за всех сил. Ну, а мы пока поездим на „китайцах“ и отечественных автомобилях».
#Общество #Китайские автомобили #Игорь Зотов #Аналитика #Автомобиль #Россияне #Цены на автомобили #Автопроизводители #Регионы #Китайский автопром #Россия #Япония #Автомоиблисты #Экспорт #Подержанные автомобили #Автомобилисты #Качество #Автомобили #Автопром
Подпишитесь