Как уже сообщили «Новые Известия», правительство Японии приняло сегодня, в пятницу 28 июля официальное решение запретить экспорт в Россию новых и подержанных автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра.
Решение вводится в силу с 9 августа. По запрет попадают также все гибридные бензиново-электрические машины и электромобили, а также автомобильные покрышки для большегрузных машин, изделия из стали, текстиля и т. д. Всего в этот новый перечень включено 750 товарных позиций.
Вообще же, как отмечают эксперты, японский экспорт в Россию с расширением санкций неуклонно сокращается с 2022 года. В прошлом году главным товаром для поставок в РФ стали именно автомобили с пробегом, однако теперь наносится удар и по этой статье торговли.
Аналитики в этой связи комментируют два аспекта. Во-первых, как этот запрет отразится на России, а во-вторых, на Японии.
Эксперт «Псковской Ленты Новостей» вспомнил, чем принципиально важен
японский автопром для нашей страны:
Однако, и японский автопром тоже пострадает, уверен эксперт канала «Мейстер», который напомнил, что 2021 год стал рекордным по прибылям для японского автопрома, а вот 2022 год уже не так радовал акционеров:
«Чистая прибыль той же Toyota сократилась на 14% год к году. Перспективы так и вовсе выглядят печально, в первом квартале 2023 года Китай вырвался на первое место в мире по экспорту автомобилей, обогнав Японию и Германию. И все это без учета новых санкций, который дополнительно усугубят ситуацию для японских автопроизводителей.
Всем известна печальная судьба Детройта: некогда преуспевающий город из-за проблем в американском автопроме превратился в криминализированные трущобы. Японское правительство, ориентирующейся на подсказки американцев, делает всё возможное, чтобы такая же судьба постигла и японские города.
Вряд ли получится быстро уничтожить японский автопром, который по праву считается одним из лучших в мире. Но, надо признать, люди стараются из-за всех сил. Ну, а мы пока поездим на „китайцах“ и отечественных автомобилях».