Если инициативу подержат, то россияне смогут покупатель алкоголь даже через кассы самообслуживания, пишет «Коммерсант». Сейчас такая опция не доступна.
Использовать биометрические данные крупные федеральные торговые сети хотят для автоматизации касс самообслуживания. Техническая возможность для этого есть.
Запрос на использование таких данных уже отправила в Минцифры компания X5 Group (магазины «Пятерочка» и «Перекресток»). По сведениям компании, продажа алкоголя и сигарет по биометрии через кассы самообслуживания позволит разгрузить сотрудников и снизить затраты на персонал. По итогам первого квартала этого года, траты компании на работников выросли на 22,2% в годовом выражении и достигли 61,19 миллиарда рублей.
Издание отмечает, что по закону у торговых сетей есть возможность для сбора биометрических данных россиян, однако сами покупатели в большинстве своем не готовы предоставлять их.