Posted 22 сентября 2022, 05:32
Published 22 сентября 2022, 05:32
Modified 7 марта, 11:54
Updated 7 марта, 11:54
Как пишет «Интерфакс», ссылаясь на Ассоциацию компаний розничной торговли, которая объединяет X5 Retail Group, "Магнит", "Ленту" и др., полностью остановлен импорт игристы вин из Шампани, на 70% снизились поставки виски, на 60% - французского коньяка и иностранного пива.
Ассортимент заграничных спиртных напитков в федеральных сетях упал на 40-95%. Игристые вина из Шампани снизились в ассортименте на 95%, виски и французского коньяка - вполовину, импортного пива - на 40%, остальные категории упали в ассортименте на 35%. При этом закупочные цены на иностранный алкоголь с февраля нынешнего года выросли на 27-40%. По части товаров рост составил 70%.
Ритейлеры ждут сокращения оставшегося ассортимента импортного алкоголя в ближайшие три месяца на 40-50%. Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев заявил, что «параллельный импорт покинувших рынок брендов - это оптимальное в текущей обстановке решение». Это поможет восполнить ассортиментные потери торговых сетей и сохранить привычные для потребителя продукты на полках по разумным ценам, особенно в период высокого спроса в зимние праздники.
Снижение ассортимента алкоголя в связи с уходом популярных брендов приведет к сокращению конкуренции в категории, а значит, спровоцирует подорожание в закупке.
Отметим, что в перечень товаров для параллельного импорта вошли вино, игристые вина, коньяк, виски, ликеры и др. (в предложенный министерством список попали, в частности, Martini, Mоёт, Canti, Cinzano, Hennessy, Remy Martin, Jameson, Johnnie Walker, Bacardi, Captain Morgan, Chivas, Absolut, Baileys, Ballantine's, порядка 90 брендов). Если список утвердят, будет разрешен параллельный импорт продукции таких производителей, как Diageo, Beam Suntory, Edrington, William Grants & Sons, Bacardi, Pernod Ricard, Brown Forman, LVMH.
Напомним, что АКОРТ направила предложения в правительство с просьбой разрешить параллельный импорт ряда брендовых алкогольных напитков. Причина обращения - уход ряда зарубежных производителей алкоголя с российского рынка на фоне военной спецоперации. Сейчас российские дистрибьюторы работают с остатками алкогольной продукции известных марок, отмечает Ъ.