«Рассматривается вариант повышения пошлин (сейчас они составляют 12,5%). Будут ли они повышены и на сколько — эти вопросы пока обсуждаются. В ближайшие месяц-два должны прийти к какому-то решению. Ключевое для нас — выработать сбалансированное решение, которое не приведет к значимому росту цен для потребителей», — заявил Сазанов (цитата по «Российской газете»).
Таким образом он прокомментировал предложение Ассоциации виноградарей и виноделов об ограничении импорта вина вплоть до запрета поставок из недружественных стран. Сазанов отметил, что предложения поступали, но речь о запрете импорта сейчас не идет. По его словам, в дискуссии также участвуют Минфин и Минпромторг, а для сохранения стабильности цен, при необходимости, будет подключаться ФАС.
Он также прокомментировал эксперимент по продаже российского вина через «Почту России». Замминистра рассказал, что на данный момент не удалось принять финальное решение по этому вопросу, поэтому форма и сроки эксперимента не определены. По его словам, тема активно обсуждается на площадке Госдумы. Он отметил поступление противоположных предложений.
«Некоторые в принципе не согласны с проведением эксперимента. Другие, наоборот, говорят, что эксперимент надо расширять на других операторов, кроме „Почты России“. Понятно, что учесть обе точки зрения в одном законопроекте невозможно. Но дискуссия по каждому предложению идет», — рассказал Сазанов.
Он также не исключил, что от эксперимента могут отказаться, но выразил надежду на компромиссное решение.
Что же касается акцизов на сладкую газировку, замминистра назвал стандартной мировой практикой, отметив вредность продукта. По его словам, собранные с акцизов средства в таких случаях идут на общегосударственные нужды, в том числе на финансирование системы здравоохранения. Он также исключил вероятность использования более опасных для здоровья заменителей в сладких газированных напитках.
«Прибегать к добавлению каких-то опасных заменителей производители не могут, все же есть техрегламент, ГОСТы, которые должны соблюдаться. Также вводится обязательная маркировка сладких напитков. Все это в совокупности должно оградить потребителей от подобных рисков», — объяснил Сазанов.