Как говорится в исследовании The Wall Street Journal, Стэнфордского университета и Университета Массачусетс Амхерст, Instagram помогает подключать и продвигать обширную сеть учетных записей, открыто посвященных продаже секс-контента о несовершеннолетних.
Исследователи выяснили, что рекомендательные системы Instagram настроены таким образом, что существенно облегчают педофилам поиск секс-контента с участием детей. Они прямо направляют злоумышленников к продавцам сексуальных фото и видео с участием детей. Алгоритмы Meta позволяют потребителям запрещенных законом сексуальных развлечений с детьми искать хэштеги и связывать их с учетными записями, которые используют термины для рекламы материалов детского секса.
В созданных злоумышленниками для продажи детской порнографии учетных записях нередко утверждается, что ими якобы управляют сами дети.
«Аккаунты Instagram открыто не публикуют незаконные секс-материалы, вместо этого размещая „меню“ контента», — отмечают авторы исследования.
Когда о скандале с рекламой детского секса в сети Instagram стало известно, в компании Meta признали наличие проблем в своих правоприменительных операциях. В компании указали, что ведут борьбу с педофилилией и за два года уже заблокировали 27 сетей педофилов, заблокировав тысячи хэштегов с сексуализированным детским контентом. Кроме того, в алгоритмы Meta были внесены коррективы, которые запретили системе рекомендовать пользователям поиск терминов, связанных с сексуальным насилием. Руководство корпорации пообещало усилить указанную работу.
*Компания признана экстремистской и запрещена на территории РФ.