Уголовные дела, возбужденные в последние недели в связи с неуплатой налогов в особо крупных размеров сразу несколькими популярнейшими в России блогерами – Лерчек, Александрой Митрошиной, Еленой Блиновской и другими – в очередной раз привлекли внимание общества к феномену «инофцыганства». В том, что это такое, разбирался в своем канале аналитик Роман Алехин:
Еще несколько лет назад среднестатистический россиянин делал вопросительный взгляд, когда слышал термин «инфоцыгане». Позже его популяризировала Ксения Собчак. А сегодня о нем знают все и у каждого есть свои соображения, как по поводу самой сути этого явления, так и даже по поводу того, что этот термин - это чуть ли не разжигание межнациональной розни.
Немного к термину. Термин «инфоцыгане» был впервые введен в 1985 году американским журналистом и писателем Стивеном Леви в его книге «Хакеры: герои компьютерной революции». То есть «инфоцыганами» изначально называли тех, кто незаконно добывает и использует информацию для выманивания денег с использованием информационных технологий, то есть хакеров.
Я же в своей жизни первый раз услышал этот термин применительно к когда-то популярному явлению «Бизнес-молодость», а потом и к Аязу, который шел примерно по тому же пути. Тогда еще мало были раскручены коучинги личностного роста, и все хотели стать бизнесменами, чтобы не «работать на дядю», а управлять теми, кто не пройдет этот тренинг. Примерно так себя позиционировали указанные инфо-бизнесмены, как и всякие другие «комбаты»...
Потом «инфоцыгане» поняли, что зарабатывать деньги на коротких тренингах, а потом и марафонах, а это не назовешь обучением, гораздо проще, чем заниматься реальным бизнесом и эта ниша стала расти, как и наполняться новыми и новыми ртами, обещающими легких денег и красивой жизни за небольшую, а также большую сумму. Сумма зависела от яркости волшебства.
Сегодня «инфоцыганство» - это огромная отрасль с миллиардными доходами и сюда дополнились еще и блогеры, которые просто продают возможность посмотреть на яркую и красивую жизнь, на такую новую мечту россиянина. Мои сверстники точно помнят время, когда приходили к более богатым друзьям не поиграть на компьютере, а посмотреть, как играет друг. Вот примерно так и с блогерами - россиянам сегодня проще посмотреть на жизнь блогера и поддержать его небольшим донатом, чем упереться и изменить свою жизнь.
Так вот, «инфоцыганство» будет продолжать развиваться и для этого есть много факторов.
Во-первых, у нас не созданы условия для бизнеса в долгую, да и вообще для всего в долгую. Мало того, что турбулентность всей общественной жизни зашкаливает, так нет целей и хоть какого-то понимания куда мы идем и должны прийти через 50, 100, 200 лет. А это значит, что и человек не может сформулировать свою миссию и стратегию как гражданина, а тем более предпринимателя. Из-за этого, наша предпринимательская чуйка с поиска дела жизни деградировала до поиска темы, с которой можно было бы быстро «поднять баблишка».
Во-вторых, те, кто получил от Бога талант предпринимателя и управленца, к сожалению, в большинстве своем, не используют его на служение, а только на личное обогащение. Поговорите с руководителями и предпринимателями и единицы вам скажут про цели в развитии Родины и граждан.
В-третьих, народ деградировал, как интеллектуально, так и особенно духовно. К этому привели, как культурная и промышленная революции, так и диджитализация, а также политика глобалистов, которым нужно управляемое стадо приносящее потомство, а не сообщество Человеков. И чем более простыми становятся люди, тем проще у них цели и тем более простые инструменты достижения успеха они ищут, да и само понятие успеха для них деградировало до размера потребительской корзины.
Этим и пользуются «инфоцыгане», как и те цыгане, которые подходят на улице к тем, кто ищет простых решений и возможностей.
Как и в случае с цыганами, которые подошли к вам на улице погадать, на их удочку попадаются те, кто ищет лёгких решений в жизни.
Именно также все и происходит в случае с инфоцыганами: к ним идут те, кто ищет волшебную таблетку лёгкого улучшения жизни или бизнеса, в случае с инфоцыганами в бизнесе. Инфоцыгане предлагают простые рецепты, сдобренные яркой подачей, а себя выставляют в качестве готового продукта, приготовленного по этому рецепту. Но потом оказывается, что те, кто прошёл курс, после него уходят в апатию, потому что оказывается, что рецепт применить не получается.
Это примерно, как с обучением игре на инструментах: можно пойти в музыкальную школу и поучиться там много лет, а можно посмотреть, как играют профессиональные музыканты. Во втором случае вроде все понятно: и как бряцать по струнам, и как зажимать баррэ, но вот качественной музыки извлечь не получается.
Но инфоцыган из-за этого так и называют, что они закладывают мостики на новые и новые курсы на посмотреть. И человек продолжает нести деньги им, думая, что в следующем курсе точно получит ту самую волшебную пилюлю.
Без труда не вытащить и рыбку из пруда, а уж тем более невозможно изменить жизнь или построить бизнес. Кстати, даже такая волшебная пилюля как выигрыш в лотерею чаще всего не меняет жизнь человека к лучшему. А вот все это приносит большой вред, потому что создаёт не только необоснованные амбиции, но и когнитивный диссонанс, а также отвращение к любому дальнейшему обучению.
Я это все проходил и был на курсах, как «личностного роста», так и у бизнесовых инфоцыган. И так бы может быть и шёл по этому пути, пока случайно не наткнулся на социальные технологии.
То есть, инфоцыгане - это не причина деградации, а следствие и они просто нашли нишу под потребности сегодняшнего общества и удовлетворили общество, желающее изменить жизнь по мановению волшебной палочки.
А как же те, кто смог добиться успеха? Самые продвинутые ученики поняли, что надо учиться не готовить по этому рецепту, а учиться быть инфоцыганом и создавать рецепты, ведь общество пока идёт по тому же пути, который и привёл его к инфоцыганам.