Иван Зубов
Как известно, российское государство всегда с пренебрежением относилось к своим гражданам, часто по своему усмотрению и под любыми предлогами лишая их (частично или полностью) заработанного имущества и капитала, а следовательно, и свободы, которая как раз и обеспечивается материальными ценностями.
Больше года тому назад известный российский экономист Яков Миркин очень хорошо написал об этом постоянно идущем процессе:
«Каждое поколение россиян теряет свои активы, а новое начинает жизнь с нуля. Приблизительно 1 раз в 20 – 25 лет. Верно в XX веке, а теперь и в XXI веке. Каждую семью за последние 25 лет грабили 3 – 4 раза (разные люди и в разных формах, не считая государства). Только 1-2% активов российской семьи способны пережить 3 – 4 поколения. По статистике в экономиках, подобных российской, кризисы происходят 1 – 2 раза в 10 – 15 лет. Считали на примере более 100 кризисов.
Мы строго следуем этому правилу и даже зачастили (2008/2009, 2014, 2020, 2022). Какой результат? Мы – временщики. В управлении нашими активами сильна генетическая память. Память о том, что любыми активами семья владеет временно. Для отъема всегда кто-то найдется. Мы издавна стали страной времянок. Когда-нибудь это пройдет? Не время задавать этот вопрос. Не время - когда гибнут люди. Но только сам народ может решить когда-нибудь, что он - другой. Или не решить - и тогда слабеть с каждым поколением, теряя не только имущество - Бог с ним! - теряя свою живую кровь, теряя свою силу, теряя людей».
По данным Миркина, в лучшем случае, 25% семейств в стране могут передать своим наследникам что-то из нажитого, а все остальное обязательно заберет государство по законам, ими же придуманным. Именно поэтому, многие уверены в том, что все беды России происходят от того, что людей приучали жить без корней: отнимали имущество, ссылали, в годы репрессий люди часто отказывались от родственников, скрывали от своих детей историю и происхождение семьи, перемещали по стране целые народы и т.д. Нечто подобное происходит и сегодня. И даже программа так называемой «реновации» - ровно из той же серии беспардонного вмешательства государства в личное пространство граждан, какими бы благими намерениями оно его ни оправдывало.
Именно в этом состоит одна из главных причин тотально отставания России от цивилизованных стран. Один из показательных примеров этого привел в своем блоге политический аналитик Андрей Никулин:
«Как-то на отдыхе, лет пятнадцать назад случилось познакомиться с кампанией молодых французов, благо тогда еще помнил язык и мог с ними свободно общаться.
Когда знакомились-представлялись один парень рассказал, что он мясник в Страсбурге. На вопрос, как он решил изучить эту профессию он просто ответил, что и не думал о другом.
Он живет в доме, который с семнадцатого века принадлежит его семье, в этом же доме с семнадцатого века открыта мясная лавка и все это время она продолжала работать и принадлежала его предкам.
Каждое поколение кто-то из семьи брал семейную профессию и становился мясником, продавая мясо жителям соседних кварталов, которые в большинстве своем так же веками живут в своих домах и ходят в эту лавку, покупая там продукты, поставляемые веками из пригородных ферм.
Вот это стабильность, это уверенность, это понимание места в жизни – когда, делая что-то, открывая лавку, надстраивая этаж, разбивая сад ты понимаешь, что делаешь это не только для себя, но и для поколений своих потомков - которые возможно о тебе не вспомнят, но будут пользоваться плодами твоих трудов. А кто-нибудь и поблагодарит полузабытого предка за то, что он посадил в центре сада раскидистый платан два века назад.
Дом стоял, и лавка работала при французских королях, при революционном конвенте, при Наполеоне, Республике, Второй империи и кайзере Вильгельме и продолжала работать и дальше, несмотря на мировые войны, переселения народов, переход региона из рук-в руки и будет работать еще века даже при нашествии марсиан. И если сказать жителям квартала и города, что ради высшей необходимости и государственной целесообразности имущество их будет отнято, а они выселены ради "реновации" или "раскулачивания", то они в начале не поймут, а когда поймут - соберутся и ответят так, что умник, придумавший это мигом слетит со своего поста. Неважно, где этот пост находится - в Париже, Берлине или Брюсселе. Потому что это горожане, мещане, бюргеры в лучшем смысле этого слова, понимающие, что такое их права, что такое нужды их округа и города. И что ни одна на свете идея или власть не могут сломать их и лишить гордости, собственности и их права на жизнь и счастье».
Резюмируя сказанное, автор справедливо отмечает, что российское государство делает это намеренно, выселяя, переселяя, запутывая и вычеркивая из жизни людей, так чтобы они поскорее забыли не то, что пять или десять поколений собственных предков, а и родных отца с матерью. Никулин, как и Миркин, убежден, что в России не осталось ни единого места, проработавшего не пять веков, а хотя бы один век, принадлежа при этом одному и тому же семейству.
Зачем же это нужно государству? Ответ прост и очевиден: лишая граждан корней, оно тем самым начинает превращать их в безропотное стадо, весьма удобное для проведения своих социальных экспериментов, а по сути, для демонстрации своей абсолютной власти.
Но и это еще не все: государство, по убеждению Никулина, еще и пытается нести свои «идеи», и свое «наследие» во вне. Ему важно, чтобы в его безусловном подчинении находилось как можно больше пешек, которые оно вправе казнить и миловать, распоряжаться их душами и имуществом по своему усмотрению. Вот и получается, что собственность в России не может удержаться в одной семье и нескольких десятилетий. Куда уж тут до веков…