Posted 4 мая 2023,, 08:08

Published 4 мая 2023,, 08:08

Modified 7 марта, 11:33

Updated 7 марта, 11:33

"Известия": авиакомпании отменяют внутренние рейсы на фоне сокращения субсидий

"Известия": авиакомпании отменяют внутренние рейсы на фоне сокращения субсидий

4 мая 2023, 08:08
Фото: 1MI
Поддержку для авиаперевозчиков на региональные рейсы в облет Москвы сократили примерно на полтора млрд рублей.

Три источника в авиакомпаниях и собеседник, близкий к Министерству транспорта, сообщили "Известиям", что правительство сократило финансирование субсидий для авиакомпаний, выполняющих региональные рейсы в обход Москвы. В соответствии с постановлением правительства №1242 от 25 декабря 2013 года, финансирование программы сократили примерно на 1,5 миллиарда рублей, с 9 миллиардов рублей до 7,5 миллиарда рублей. Еще один собеседник издания заявил, что программу урезали на 1,4 миллиарда рублей.

В 2022 году программа также получила финансирование в размере 9 миллиардов рублей, но Росавиация перераспределила часть средств на другие цели. В результате региональные рейсы в 2022 году были просубсидированы на 7,8 миллиарда рублей. Эта сумма помогла авиакомпаниям перевезти 2,7 миллиона пассажиров в 2022 году, в то время как в 2021 году было перевезено 2,85 миллиона пассажиров. В этом году программа была урезана на 17% в связи с сокращением расходов на 5% в госбюджете.

Росавиация исключила из списка маршруты, для которых авиакомпании не заключили договоры о софинансировании региональных полетов. Такие рейсы финансируются из федерального бюджета и региональных источников, поэтому бюджетные процессы в разных субъектах построены по-разному. Источник подчеркнул, что некоторые регионы заключают такие договоры только к концу весны или началу лета, что является допустимой практикой на протяжении многих лет. В результате, больше всего маршрутов, которые не попали в программу, оказалось в Омской и Тюменской областях, Татарстане, Санкт-Петербурге, Дагестане и Северной Осетии.

Напомним, что 11 аэропортов на юге России с февраля прошлого года и по сей день не принимают рейсы. Пассажирам приходится перестроиться и пересесть на поезда и автобусы. Компании, которые управляют аэропортами, терпят убытки. 

Аэропорт Анапы показал падение выручки почти на порядок. В 2022 году гавань получила 190 млн, годом ранее оборот составлял 2,2 млрд. Год простоя принес убыток в 184 млн рублей, тогда как в 2021 году предприятие принесло 971 млн прибыли. В Брянске аэропорт показал убыток в 5 млн, в 2021-м прибыль 16 млн. Белгород и Элиста финансовую отчетность пока не опубликовали, но в системе есть данные о том, что у компаний отсутствует собственный капитал. Воронеж показал убыток 4,6 млн, годом ранее работал в плюс, показывая 220 млн чистой прибыли. Геленджик - минус 408 млн, в 2021 году показывал прибыль в 300 млн рублей. Аэропорт Краснодара- минус 213 млн, в 2021 году - прибыль 1,3 млрд. Курский - убыток 2,1 млрд, в 2021 году прибыль 13 млн. Липецк -минус 26 млн, годом ранее - прибыль в 20 млн. У аэропорта Симферополя  убыток 1,8 млрд, в 2021 прибыль в размере 4,1 млрд рублей. Аэропорт Ростов-на-Дону - 638 млн, а предыдущий год предприятие закончило с прибылью в 1,6 млрд.

"