Как следует из данных Fashion Consulting Group (FCG), которые приводит Forbes, после ухода иностранных компаний с российского рынка, продажи в отечественном секторе модной розницы выросли на 10-25%, а цены на товары поднялись на 30%. Согласно данным FCG за прошлый год, продажи магазинов группы компаний, таких как "Спортмастер", Gloria Jeans, Melon Fashion Group, Familia, Kari, выросли на 10-20%. Также продажи дисконтных сетей выросли на 15-25%.
В 2022 году испанская компания Inditex (включает Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius), Hennes & Mauritz (H&M и COS) и японская Uniqlo покинули российский рынок. На их место в некоторых случаях пришли отечественные бренды, например, первый магазин бренда одежды Maag открылся в Москве вместо бывшего магазина Zara. По мнению экспертов, это открытие является свидетельством того, что российские компании получают больше возможностей на рынке.
Как отмечает Forbes, западные компании ушли из-за неблагоприятного политического и экономического климата в России, что отразилось на российском розничном рынке, который оказался более конкурентоспособным без иностранных конкурентов.
Еще в конце прошлого года российский совет торговых центров (РСТЦ) заявил, что благодаря их работе уже 11 регионов приняли решение предоставить налоговые льготы торговым центрам, потерявшим и критическое число арендаторов, и покупателей. Эксперты консалтинговых агентств указывали, что в большой торговле не все так безнадежно.