Posted 19 апреля 2023, 04:37
Published 19 апреля 2023, 04:37
Modified 19 апреля 2023, 04:49
Updated 19 апреля 2023, 04:49
Согласно исследованию, проведенному аналитиками компании "Авито Авто" и опубликованному Forbes, количество продаж авто с пробегом за I квартал текущего года выросло на 18,6% по сравнению с тем же периодом 2022-го.
Наибольшую привлекательность снискали машины класса "С" или "гольф-класса" – 24% от общего объема продаж. За ними следуют кроссоверы (23,9%), а потом – малый класс "В" (23,6%). На четвертом – большие семейные авто "D" (8%). Что касается брендов, то за I квартал 2023 года лидерами стали ВАЗ (Lada), Toyota, Kia, Hyundai и Volkswagen.
Точного числа проданных автомобилей с пробегом компания "Авито Авто" не сообщает, но аналитическое агентство "Автостат" указывает, что в первом квартале граждане приобрели 1,25 миллиона подержанных легковых автомобилей. Согласно данным "Автостат", вторичный рынок автомобилей в России уже третий месяц подряд растет. В январе продажи выросли на 7% по сравнению с предыдущим январем, в феврале – на 4,6%, а в марте – на 17,3%. За первый квартал спрос на "пробежные" автомобили на платформе "Авито Авто" поднялся на 8,2% по сравнению с таким же периодом в прошлом году. Число объявлений о продаже таких машин выросло на 16,4%.
Ситуация на автомобильных рынках изменилась в последнее время: из-за дефицита новых автомобилей автодилеры и покупатели всё больше переходят на рынок подержанных автомобилей. Они обращают внимание на то, что предложение на этом рынке сейчас хорошо насыщено, и дилеры тщательно следят за предложением, выкупая автомобили у частных лиц для себя. Кроме того, ввоз подержанных автомобилей из-за границы становится всё популярнее у покупателей, и это также способствует росту предложения.
По данным "Автостата", наибольшее количество подержанных автомобилей привозят из Японии - в марте 2023 года она составила почти половину (48,3%) от общего объёма ввоза. На втором месте находится Армения - 18,8%, на третьем - Белоруссия - 12,5%. В топ-5 также входят Южная Корея (8,2%) и Германия (3,8%).
Несмотря на то, что рынок подержанных автомобилей растёт, у дилерских компаний "Автодом" и "АвтоСпецЦентр" наблюдается обратная тенденция. Объём продаж подержанных автомобилей у этих компаний снизился на примерно 20%. Директор по продажам подержанных автомобилей компаний, Владимир Желобов, говорит, что количество объявлений о продаже подержанных автомобилей у них снизилось, что сказалось на общем спаде предложения на рынке. Хотя некоторое количество подержанных автомобилей всё же поступает от физических лиц, в том числе с помощью параллельного импорта и с аукционов внутри страны.
Тем временем, доля китайских машин на рынке в стране растет более чем вдвое. Посол КНР в РФ Чжан Ханьхуэй уже сообщил, что экспорт вырос на 33,4% в годовом исчислении и составил 162 тысяч машин в минувшем году. Китайские марки нарастили свою долю на российском рынке с 7% до 19,2%. В марте нынешнего года продажи легковых автомобилей и LCV сократились на 10,6%, до 48,4 тысячи штук, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса. Но китайские марки автомобилей, включая Great Wall Motors и Haval, продолжают увеличивать свою долю на рынке России. За первый квартал они заняли 11,5% рынка (17,6 тысячи штук), а продажи Haval выросли на 100%, до 16,6 тысячи штук, а Great Wall - на 688%, до тысячи единиц.
Отметим, что Россия ждет и иранских машин. Производитель из этой страны SAIPA готовится к выходу на российский рынок, цены на его автомобили будут начинаться от 1 млн рублей - компактный седан Saina, хетчбэк Quik и флагманский седан Shahin. Причем один из автомобилей бренда уже отправили в Россию для сертификации. Планируется, что всего будет поставлено 45 тысяч автомобилей иранской марки Saipa на сумму 450 млн. За первый год придут 10 тысяч авто, а затем 15 и 20 тысяч. Компания уже подписала соглашение о поставках автомобилей в Россию. Вероятнее всего компания привезет в РФ “флагманский” седан Shahin (платформа Toyota Corolla E160) и хетчбэк Saipa Quick.