Posted 18 апреля 2023, 05:09
Published 18 апреля 2023, 05:09
Modified 7 марта, 11:35
Updated 7 марта, 11:35
Глава департамента международных организаций министерства иностранных дел России Петр Ильичев сообщил о возобновлении инспекций судов в рамках зерновой сделки, пишет РИА Новости. Они возобновились после того, как нарушившая процедуры украинская сторона поняла, что их действия "нахрапом" не пройдут, и вернулась к соблюдению установленных правил, указал дипломат:
«Украинцы сами нарушали правила и процедуры. Мы настаивали на том, чтобы как они записаны, так и соблюдались. Но когда украинцы поняли, что нахрапом не пройдешь, сейчас опять стали (их соблюдать)».
Инспекции были остановлены на день, но теперь продолжились по стандартам процедуры. В течение дня процедура может проводиться для «пяти судов - иногда больше, иногда меньше», это зависит от текущей погоды и от того, как «экипажи соблюдают правила».
В начале апреля глава МИД России Сергей Лавров в Анкаре провел переговоры с турецким коллегой Мевлютом Чавушоглу - одной из главных тем была зерновая сделка. Лавров заявил, что российская часть зерновой сделки не выполняется вообще, ей активно мешают: «Препоны со стороны западных стран сохраняются и даже ужесточаются». Россия предупредила Запад, что Украине придется экспортировать свое зерно по суше, если не будут устранены препятствия для экспорта российского зерна и удобрений.
Перед этим российский президент Владимир Путин указал, что если Москва когда-нибудь решит не продлевать зерновую сделку через 60 дней, то поставит свое зерно в страны Африки бесплатно. Он подчеркнул, что вопрос о дальнейшем участии в соглашении будет зависеть от комплексного исполнения Западом условий соглашения.
Напомним, что сделка была заключена Россией и Украиной при участии ООН и Турции в июле 2022 года. Соглашение состоит из двух частей: о вывозе зерна из портов Украины, о снятии ограничений на российскую сельхозпродукцию. Россия настаивает на выполнении обеих частей сделки. На начало апреля 2023-го 45% продовольствия отправляется в Европу и только 3% - в страны Африки.