Илон Маск постоянно фигурирует в сводках новостей благодаря своей неуемной деятельности. Последние же сообщения о его решениях претендуют на то, чтобы стать сенсацией: он преподал России и Китаю, а заодно и всему остальному миру своеобразный «урок свободы», убрав из своего мессенджера Tвиттер (запрещен в РФ) все ограничения на продвижение кремлевских и китайских аккаунтов.
Напомним, что в феврале прошлого года, после начала СВО в Украине эта социальная сеть начала маркировать и удалять из рекомендаций аккаунты, связанные с российскими властями. Известно также, что сам Маск много раз заявлял, что стоит за «абсолютную свободу слова» без каких-либо ограничений. Кроме того, он уверен, что в той или иной степени все новости являются пропагандой, и выбор, верить им, или нет, остается за читателем.
В то же время в Госдуме уже раздаются голоса о необходимости разблокировать запрещенный Tвиттер. Зампредседателя комитета по информполитике Антон Горелкин заявил, что нужно учесть новую политику Маска, и если его соцсеть решила держать нейтралитет, то лучше возобновить диалог с ней и дать ей возможность продолжить работу, но, разумеется в рамках российского законодательства: «А для наших госведомств эта соцсеть снова может стать удобной площадкой, чтобы объяснять западной аудитории позицию России», — сказал депутат, с которым согласна и глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.
Правда пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков отметил, что это решение «находится в компетенции Роскомнадзора», к тому же к этой соцсети «остается много материалов, не отвечающих российским требованиям».
Как пишет аналитик канала «Невминкульт», «если госструктуры оперативно вернутся в запрещенный Твиттер, а самой площадке вернут возможность нормально работать в России – значит, у нас еще верят, что хотя бы до части западной аудитории можно достучаться правдой, и считают, что это имеет смысл.
Но легко можно понять и отказ бежать обратно по первому зову, становясь частью игры Илона Маска (а точнее, сил, за ним стоящих) в новую «самую свободную глобальную демократию». Мол, если мир раскалывать, то раскалывать, а не верить в очередной чудо-клей, который склеит неодолимые трещины. В конце концов, взбалмошный Илон может продать Твиттер (запрещен в РФ) после выборов или просто завтра, и зачем тогда тратить силы на заранее абсолютно чужую нам платформу? Только потому, что она вдруг перестала быть откровенно вражеской?
Соблазн, безусловно, велик. Самоизоляция – штука опасная, и даже в пределах пары лет информационный доступ к широкой зарубежной аудитории может помочь перераспределить не только симпатии конкретно к России, а и мнения обществ насчет их собственного будущего (и это сейчас не менее важно, чем симпатии конкретно к России, ведь нам необязательна дружба, а достаточно всего лишь здравомыслия). Но тут важно не заиграться по чужим правилам, когда с каждым ходом, словно в твистере, раскорячиваешься во все более несуразной и слабоустойчивой позе».
*запрещен в РФ