Как сообщает РБК, ссылаясь на источники и уведомление компании, направленное в Минсельхоз, ООО «Каргилл» - российское дочернее предприятие Cargill, одного из крупнейших в мире поставщиков зерна, не будет больше экспортировать российское зерно, но запланированные поставки на текущий сезон завершатся в полном объеме.
Остановка экспорта будет осуществлена «в соответствии с состоявшимся ранее обсуждением вопросов зернового экспорта и рекомендациями» ведомства. Пересмотр активов, связанных с экспортом зерна, российским подразделением уже начался. При этом решение Cargill не повлияет на общие объемы экспорта российского зерна. В сезоне 2022/2023 компания поставит на мировые рынки 2,2 млн тонн зерна - около 4% всего объема российского экспорта.
В публикации указано, что, вероятно, компания решила прекратить экспорт из-за давления на рынок со стороны российских властей, а также ужесточившегося регулирования отрасли.
Тем временем, ведущий железнодорожный оператор «Русагротранс» (входит в «Деметра-Холдинг») со второго квартала намерен на 15% сократить тариф на маршрутную перевозку зерна в порты Черного и Азовского морей. Отметим, что по сравнению с прошлым годом к марту текущего года перевозка сельхозгрузов из регионов Юга и Поволжья до Новороссийского порта выросла в среднем на 37%.
В Казахстане, кстати, выявили «серую» схему импорта зерна из России, которое предполагалось использовать далее в третьих странах по фиктивным документам.