Posted 23 марта 2023, 10:12
Published 23 марта 2023, 10:12
Modified 23 марта 2023, 10:14
Updated 23 марта 2023, 10:14
Иван Зубов
Советский быт возвращается в Россию, уверены аналитики в социальных сетях, и называют несколько явных признаков этого процесса: резкое уменьшение покупок автомобилей, смена предпочтений в общественном питании от ресторанов и кафе к аналогам советских столовых, значительное снижение индивидуального жилищного строительства, почти полное упразднение «европейских» направлений иностранного туризма, снижение качества обиходных товаров, сдвиг покупок от непродовольственных товаров к продовольственным, и, наконец, рост потребления табака, мясных и овощных консервов и, главное – алкоголя.
Это означает, что по своим материальным стандартам наша страна откатывается в прошлое как минимум на 30 лет назад. И если эта тенденция по денежным доходам идет пока что медленно и неравномерно, то возврат советских бытовых традиций, навыков и практик - значительно быстрее и увереннее.
Как сообщил недавно ТАСС со ссылкой на Росалкогольрегулирование, объем розничных продаж алкогольной продукции (за исключением реализуемой предприятиями общественного питания, пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в России в январе - феврале 2023 года вырос на 3,3% по сравнению с показателем за аналогичный период 2022 года и составил 34,9 млн дал.
Приводится в этом сообщении и крайне удивительная цифра: если объем продаж слабоалкогольных напитков в январе - феврале в России увеличился на 15,5%, продажи виноградного вина - на 2,5%, , продажи игристых (шампанских) вин - на 6,9%, то продажи ликерных вин выросли почти в четыре раза и составили 163,3 тыс. дал! Это видно и на графике, который приводит в своем канале со ссылкой опять же на Росалкогольрегулирование Ксения Собчак.
Это ли не лучшее свидетельство возврата к советским временам, когда самыми популярными алкогольными напитками были наидешевейшие «портвейны» и «вермуты», прозванные в народе «бормотухой» за свою доступность и скорость воздействия на организм? Именно они и способствовали быстрой алкоголизации населения страны, поскольку употреблять их подросткам было, в отличие от «горькой» водки или «кислого» сухого вина, намного приятнее. И не только подросткам...
К примеру, известный российский политолог Екатерина Шульман (признана иноагентом в РФ), комментируя эти эпохальные цифры, пишет:
«Удивительный рост потребления ликерных вин (к каковым российская торговая классификация относит «сладкое крепленое вино, виноградное или плодово-ягодное, с содержанием сахара свыше 20-22 % и крепостью 12-16 %») при одновременном снижении продаж ликеро-водочных напитков крепостью ниже 25% (точно ниже? а не выше? иначе это выходит довольно экзотическая категория, большинство настоек и крепких ликеров по торговым реестрам входят в категорию +25%) можно объяснить особенностью новогоднего сезона и/или, как написали мне многие, ростом женского алкопотребления…»
Россиянка Мария Вдовина подтверждает в комментарии:
«Уверена, что такой быстрый рост употребления сладкого алкоголя связан с тем, что они не только, как правило, доступнее по цене, а ещё и усваиваются быстрее за счёт сахара, и опьянение наступает быстрее. И да, по моим наблюдениям, женщины действительно стали употреблять их чаще…»