Как заявил Медведев в своем микроблоге в сети Telegram, Россия может нанести ракетный удар со своего корабля «по гаагскому зданию суда». Зампред Совбеза добавил, что считает эффективность МУС «нулевой», а саму деятельность суда — «говенной».
«Вот возьмем этот говенный, никому не нужный МУС, созданный на базе Римского статута, в который не вступили крупнейшие государства. Кого он привлек к ответственности? Три десятка никому не известных лиц. Президент Судана плевал на эти обвинения и, несмотря на военный переворот у себя, не доступен для „правосудия“. Остальные вообще не стоят упоминания. Иными словами, эффективность их деятельности нулевая», — написал Дмитрий Медведев в Telegram.
Медведев предупредил, что «судьи МУС раздухарились напрасно». Он выразил сомнения в том, что МУСсможет начать процесс против президента страны, имеющей ядерный потенциал.
«Смотрите, мол, мы храбрые, не обосрались поднять руку на крупнейшую ядерную державу. Увы, господа, все ходят под Богом и ракетами», — пояснил он.
Медведев назвал МУС «убогой международной организацией, а не населением страны НАТО».
«Вполне можно себе представить точечное применение гиперзвукового „Оникса“ из Северного моря с российского корабля по гаагскому зданию суда. Его не сбить, увы», — констатировал он.
«Оникс», о которой упоминает Медведев, — это советская сверхзвуковая универсальная противокорабельная ракета среднего радиуса действия, предназначена для борьбы с надводными военно-морскими группировками, одиночными кораблями и наземной инфраструктурой в условиях сильного огневого и радиоэлектронного противодействия. Скорость ее полета достигает 3182 км/ч, дальнобойность — до 800 км, время готовности к работе с момента включения — не более 2 минут.
Медведев полагает, что страны НАТО после нанесенного Россией по суду военного удара «войну не начнут. Побоятся».
По мнению Медведева, об уничтожении здания МУС «жалеть никто не будет».
«Так что, граждане судьи, внимательно смотрите в небо», — пригрозил Медведев.
Ранее с аналогичной угрозой выступила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Поводом для острой реакции российских чиновников стали выданные 17 марта ордера МУС на арест Владимира Путина и уполномоченной по правам ребенка Марии Львовой-Беловой.
По мнению гаагских судей, указанные лица «предположительно несут ответственность за военные преступления, связанные с незаконной депортацией населения (детей)» с территории Украины, отмечает «Коммерсант».
Решение МУС приветствовали власти Германии и США. В Кремле выдачу ордера на арест Путина назвали «возмутительной». Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков подчеркнул, что Россия не признает юрисдикцию МУС, поэтому для РФ выдача судебного ордера на арест Путина является «ничтожной с точки зрения права».
Вместе с тем, политологи полагают, что после выдачи ордера визиты президента РФ на территорию стран, подпадающих под юрисдикцию МУС, могут стать для Путина потенциально опасными из-за высокого риска ареста.
Необходимо отметить, что фактически через дорогу от МУС в Гааге находится Международный суд ООН, юрисдикцию которого Россия признает.