Минпромторг вернется к идее регулирования маркетплейсов

6 марта 2023, 10:02
Причина в жалобах покупателей на торговые площадки.

Претензии покупателей связаны с нарушением сроков доставки, сложностями с возвратом товаров и нехватки информации о них, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на письмо директора департамента развития внутренней торговли ведомства Никиты Кузнецова членам возглавляемой им комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле.

Покупатели из регионов жалуются на Wildberries, «Яндекс Маркет», Avito, «Юлу», Ozon и «СберМегаМаркет». Власти субъектов РФ просят Минпромторг объявить новые требования к онлайн-площадкам, указал Кузнецов.  Речь идет об обязательстве маркетплейсов раскрывать данные, которые позволили бы «однозначно идентифицировать продавцов». Также от ведомства просят обязать площадки предоставлять по запросу покупателей товарно-сопроводительную документацию, ввести запрет односторонний отказ от продажи товаров со ссылкой на технические проблемы; ввести промежуточные счета, оплата с которых будет поступать продавцу только после получения заказа покупателем; установить ответственность площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами.

На следующем заседании министерство рассмотрит позиции участников по этому вопросу.

В Ассоциации компаний интернет-торговли указали, что часть проблем уже урегулирована законодательством. Ограничения же создадут «непомерную нагрузку на бизнес» и могут привести к «развитию потребительского экстремизма». В прошлом году АКИТ получила порядка 1,7 тысячи жалоб и «в подавляющем большинстве все разрешается в досудебном порядке».

#Общество #Продавцы #Маркетплейс #Покупки #Минпромторг
Подпишитесь