Как пишет издание «Подъем», Ахеджакова лично рассказала об отмене спектаклей, где она была задействована. Актрису уведомили о наличии соответствующего приказа о замене постановки «Игра в джин», указав, что ее в репертуаре больше не будет. Наряду с требованиями «разгневанных каких-то людей» директор театра объяснил ей происходящее поступившим распоряжением департамента культуры Москвы. Имен «разгневанных людей», написавших на нее жалобы, актрисе не назвали.
«Сижу и плачу. Я всё понимаю, знаю, кто это пишет, кто это организовывает, но сделать ничего нельзя», — приводит издание слова актрисы.
По словам Лии Ахеджаковой, после отмены спектаклей с ее участием в «Современнике» предложений от каких-либо других театров она пока не получила.
Она объяснила это тем, что одни, вероятно, еще не знают о ее отстранении, а другие, скорее всего, побоятся пойти против требований департамента культуры Москвы.
Лия Ахеджакова рассказала, что обратилась за помощью к члену Совета при президенте по правам человека Еве Меркачёвой. Она попросила правозащитницу узнать в департаменте культуры, «до какой степени это их идея».
«Кто автор этой идеи убрать меня на почти 50-м году служения „Современнику“, убрать со сцены этого замечательного театра, которого я недостойна?», — поинтересовалась Ахеджакова.
Загрузка…
Ранее актриса открыто выступила в защиту своих коллег, правозащитников и журналистов, которых Минюст объявил «иноагентами». Ахеджакова публично осудила военные действия на Украине и заявила, что статус иноагента присваивается «лучшим людям», а само слово потеряло свой смысл. После этого недоброжелатели начали открыто ей угрожать. Они начали писать на Ахеджакову доносы, в которых предложили лишить актрису госнаград и саму ее признать «иноагентом».
Редакция «НИ» пока не располагает комментарием департамента культуры Москвы и дирекции театра о причинах происходящего.