Подмена указания объема на данные о весе продукта делается для того, чтобы потребитель не заметил уменьшения порций в условиях роста цен на сырье.
Как пишет РБК со ссылкой на данные исследователей сервиса «Продажи.рф», тенденция к замене надписи «1 л» на «1 кг» на пачках молока появилась в 2022 году. Многие покупатели не подозревают, что при этом объем порций сокращается: из-за высокой плотности молоко занимает примерно 970 мл.
Такое явление в маркетинге получило название «шринкфляция». Этим термином называют снижение объема продукта в упаковке при сохранении прежней цены, пишет «Коммерсант».
«Маркикровку веса используют „Домик в деревне“, „Бежин луг“, Viola. Они пишут на упаковке „1 кг“, „1000 г“ и объем, либо только вес», — говорится в сообщении.
Исследователи указывают, что за прошлый год сырое молоко в РФ подорожало на 20,1% (с 27,5 до 33 руб. за 1 кг). При этом общий уровень инфляции в стране Росстат оценивает в 12%. В условиях стремительного роста цен на товары и услуги россияне начали экономить на еде, в том числе на питании младенцев.