«В течение января агентство направило перевозчикам телеграммы с вопросами о том, интересны ли им прямые рейсы в ЮАР (Претория), Эфиопию, Кению, Маврикий, Намибию, Сенегал, Танзанию и Уганду, а также Непал», — сообщает «Ъ».
По словам близкого к Минтрансу источника агентства, идея также обсуждалась на совещании с авиакомпаниями, но «конкретных инициатив» на данный момент не поступало. Он также отмечает, что вопрос о гарантиях для самолетов с двойной регистрацией еще не поднимали, но «это может произойти на следующем этапе».
Собеседники издания в двух авиакомпаниях подчеркнули готовность рассматривать любые направления, но только при гарантиях сохранности бортов с двойной регистрацией. При этом прямые рейсы в Восточную и Южную Африку возможно организовать только с помощью дальнемагистральных лайнеров, а в распоряжении российских авиакомпаний есть всего около 120 подобных воздушных судов (Airbus 330 и А350, Boeing 747, 767 и 777). По мнению еще одного источника, маловероятно, что перевозчики будут снимать «очищенные» самолеты с «популярных и доходных Турции, Египта и Таиланда». Он также указал, что многие африканские страны интегрированы в западную экономику поэтому скорее всего, они не рискнут принимать «неочищенные» лайнеры из РФ.
Собеседники агентства также считают серьезной проблемой этих «немассовых направлений» недостаточную коммерческую нагрузку. Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин же считает, что сегодня «и авиакомпании, и пассажиры ищут новые точки притяжения». Он отметил, что почти все из перечисленных направлений имеют перспективы роста туризма. Эксперт обратил внимание на тот факт, что сокращение числа доступных стран с «доковидных» 69 до 32 способно повысить привлекательность самых неожиданных направлений. Так, в Занзибар в 2019 году посетили 6,4 тыс. россиян по данным погранслужбы ФСБ, в 2020 году — почти 50 тыс., а в 2021 году — уже 82 тыс. человек.