Поставки российской нефти через испанскую Сеуту позволяют снизить стоимость транспортировки и существенно упрощают логистику в условиях введенных против РФ западных санкций.
Несмотря на то, что после введения потолка цен на российскую нефть РФ вынуждена продавать энергоноситель с большим дисконтом, поставки продолжаются, и их объемы очень велики, пишет «Коммерсант».
До начала военной кампании РФ на территории Украины нефтетанкеры отправляли российскую нефть напрямую НПЗ-потребителям в ЕС. Однако после введения санкций испанская Сеута стала для РФ точкой регулярной переброски нефти с корабля на корабль.
Из РФ небольшие суда с сырой нефтью отправляются в Сеуту через балтийские порты Приморск и Усть-Луга. В Сеуте происходит перегрузка груза на крупные российские и китайские танкеры, которые затем следуют в Азию, огибая африканский континент.
Используя такую схему, Россия не нарушает санкции, поскольку переброска нефти идет не в самом городе, а в 12 морских милях от берега, без вхождения в границы Испании.
Путь из Балтики в Сеуту занимает 10 дней, а оттуда в Китай — еще 40 дней. Такая схема экономически выгодна для России, несмотря на введенный ЕС, G7 и Австралией потолок цен для РФ в $60 за баррель.