Жители Петербурга потребовали мораторий на платные парковки

27 января 2023, 15:07
В Северной столице с прошлого года массово внедряется платная парковка. Несколько месяцев работы только в двух районах, принесли городу миллионы, а горожанам головную боль. «Новые известия» разбирались, почему парковка не нравится даже резидентам, которым положены льготы.

Александр Дыбин

«Новые известия» уже рассказывали о запуске в центре Петербурга платной парковки. Первыми полноценно этот атрибут мегаполиса опробовали жители Центрального района, чуть позже, платная парковка пришла в Адмиралтейский. После нескольких месяцев в новом режиме, местные жители ничего хорошего о платной парковке сказать не могут, заявленных целей – снижения трафика, аварийности, свободы на дрогах не заметно. Кроме того, по адмиралтействам ударили двойными стандартами. Жителям района, в котором введена платная парковка, положено льготное парковочное разрешение, которое стоит  1800 рублей на год. Но жители Центральногого могли парковаться на территории всего района. А адмиралтейцам разрешили только парковку в границах своего муниципального образования. Эта административная единица настолько маленькая, что жить можно в одном, а школу, детский сад или поликлинику иметь в другом, а значить, платишь как все, хотя отъехал от дома на пару кварталов. После бурного недовольства действие разрешения расширили до границ района, но недовольство осталось.

«Действие льготного разрешения на весь район продлено пока до 31 декабря 2023 года, - объясняет активист, выступающий против платной Алексей Каменский, - это сгладило часть проблем, но сущности не изменило».

По словам активиста, после появления платной парковки  число мест для машин физически уменьшилось, потому что где-то останавливаться запретили вовсе. И сейчас мест не хватает даже тем, кто живет в районе.

«Там, где раньше, где не было проблем, теперь трудно найти место, - говорит автомобилист. – Например, Набережная канала Грибоедова. Была нормальная стоянка по двум сторонам. Теперь на одной запретили полностью, другую отвели либо под авто инвалидов, либо отстой туристических автобусов, которые теперь стоят под окнами домов, либо раз разрисовали треугольниками заезды в арки, так что, где-то от парковки «съедается» один метр, где-то 5. По ощущениям мест для машин стало 3-4 раза меньше. Люди вечерами нарезают круги в поисках. При этом, изменили схемы движения развесили новые знаки, которые еще больше усложняют жизнь. Например, Угловой переулок у перекрестка Московского проспекта и Обводного канала. Там повесили кирпич, если с первого раза не нашел место, надо выезжать на проспект и стоять в пробке, чтобы снова заехать в переулок».

По словам жителей, платная парковка пришла даже в отдаленные уголки района. Например, на небольшом жилом пятачке Матисова острова, занятого в основном промзоной теперь тоже – платная парковка. Кроме жителей, в эти края мало кто добирается и никакой логике в платной парковке тут нет. Еще одни недовольные – сотрудники «Адмиралтейских верфей», которым сейчас приходится либо пересаживаться на общественный транспорт, или искать свободные дворы-колодцы.

Активисты уже обратили внимание на статистику аварийности в Адмиралтейском районе. В 2022 году, когда заработала платная парковка, она выросла. Люди связывают это с новшеством.

«Раньше улицы были заставлены машинами и все ездили медленно, сейчас – гоняют, - говорит Алексей Каменский, - это официальная статистика ноябрь 2022-го вырос к ноябрю 2021 на 20%. При этом общегородская статистика ДТП снизилась на 12%. Еще один фактор – это машина с парконом, прибором для фиксации номеров. Она ездит по кругу со скоростью 30-40 км в час и дополнительно создает пробки. Ни одной заявленной цели это нововведение не достигло. Этим вопросом озаботились и депутаты, писали запросы, «предоставьте данные о положительном эффекте» даже депутатам не отвечают».

Еще один раздражающий фактор – бюрократия при получении парковочного разрешения. Без особой волокиты его дают только в типовом случае, когда горожанин владеет и квартирой, и машиной. Если есть нюансы, вроде чужой машины или нескольких владельцев недвижимости, начинаются круги канцелярского ада. Горожане рассказывают в соцсетях истории, как в МФЦ просят, чтобы малолетние дети, владеющие долей в квартире, подписывали разрешение на то, чтобы их родители могли парковаться. Или требуют нотариально заверенные согласия от больных родственников. А если родственники в другом городе, или с ними не лучшие отношения? Остался человек без парковки.

 

Платную парковку маркирует синяя разметка
1MI

Парковка расширяется

 

В ожидании похожих проблем жители еще двух районов: Василеостровского и Петроградского. При этом Василеостровский только отчасти входит в исторический центр. Почти половина района – это советская и современная застройка. Обычные спальные кварталы, где нет посторонних. Но и здесь предлагается ввести платную парковку. На Петроградской стороне значительная часть тоже обычные районы, куда никому, кроме жителей и не нужно. Но вскоре им придется платить за то, что они будут ставить машину у дома. А еще здесь расположены два крупных парка, куда приезжают многие горожане, и прогулки среди деревьев тоже станут платными. Сейчас жители обоих районов собираются в тематической группе в соцсети «Вконтакте» и обсуждают, как будут противостоять парковке.

«В Петроградском районе платные парковки не только не нужны, но и вредны, - говорит одна из активисток, - большая часть застройки - жилые кварталы, тихие спокойные улицы, где нет никаких проблем с проездом. И места для парковки сейчас хватает всем. Тотальная платная парковка в районе никаким образом не снизит нагрузку на улично-дорожную сеть, а лишь создаст огромное количество проблем жителям. Половина жителей вообще останется без места, увеличение числа ДТП, ничем не обоснованная плата за «парковочные разрешения», бюрократическая волокита, косвенные поборы и отказы в их получении, бесконечные несправедливые штрафы и проблемы с их обжалованием - и многое другое. Тотальная платная парковка - это проблема не только автомобилистов. Под удар прямо или косвенно попадут абсолютно все жители района: платность парковки по эффекту домино скажется на повышении цен в сфере розничной торговли и обслуживания, ремонта, доставки и т.д. Наиболее возмутительными являются планы сделать платным и Крестовский остров - единственную в центральных районах большую зеленую зону, не только любимое - но и единственно доступное место отдыха многих горожан. Люди приезжают сюда и после работы, и по выходным - семьями, с детьми, с колясками, с велосипедами, с роликовыми коньками, со спортивным инвентарем. Сделать этот остров платным означает вынудить людей "отдыхать по счетчику" по 100 рублей в час, а часть жителей просто лишить возможности активного отдыха в зеленой зоне! Все это категорически недопустимо и неприемлемо».

Горожане хотят судиться

 

Сейчас жители Адмиралтейского района готовятся к судебному иску с требованием отменить парковку, но не перестают писать во все инстанции.

«Мы провели в группе опрос, 90% высказались, что ситуация из не устраивает, а в группе 2000 человек, - говорит Алексей Каменский, - мы требуем, чтобы на парковку был введен мораторий, как минимум до введения в строй станции метро «Театральная». Вообще в городе принят документ «Комплексная схема организации дорожного движения». И там отмечено, что платную парковку нужно вводить поэтапно, координировать с развитием инфраструктуры: станций метро «Театральная», «Площадь Репина» и «Адмиралтейская-2», обозначен срок – 2029-2036 годы. А ее ввели во всем районе и на несколько лет раньше. Сейчас наши активисты пишут письма губернатору, чтобы он вернулся к этой проблеме».

Еще один вариант повлиять на власти – это «окно» для приема предложений по перечню платных парковок, который принимаются раз в году с в течение февраля. Активисты обещают «завалить» чиновников адресами на исключение.

«Ряд фракций Законодательного собрания поддерживают нашу позицию и выступают с инициативой о необходимости разработки и принятия закона Санкт-Петербурга о платных парковках, который на данный момент отсутствует. А до его принятия - необходим мораторий на платные парковки. А вот от транспортного блока, от комитета по транспорту в их ответах, к сожалению, ни готовности обсуждать проблему, ни какой-либо конструктивной позиции мы не видим», - говорят активисты из Адмиралтейского района.

По словам жителей, упорство, с которым городские власти продвигают платные парковки, можно объяснить доходом, который они начали приносить. В бюджете города на 2023 год заложена прибыль от платных стоянок в размере 2 млрд рублей. Кроме того, за неполный 2022 год в городе выписано 420 тысячи штрафов за нарушение правил парковки. При размере штрафа в 3000 рублей, это дополнительный бонус в размере 1,26 млрд.

 

#Города #Парковка #Санкт-Петербург #Город #Городское хозяйство #Вождение автомобиля
Подпишитесь