Posted 16 декабря 2021, 12:01
Published 16 декабря 2021, 12:01
Modified 7 марта, 13:00
Updated 7 марта, 13:00
Гражданский активист Петр Шкуматов прокомментировал в своем блоге очередное повышение стоимости парковочного места в центре Москвы, и так уже ставшего фактически недоступного для рядового автомобилиста:
«Про увеличение цен на парковку в центре Москвы не написал только ленивый, я попробую зайти с другой стороны. Для всех мыслящих людей очевидно, что неравные условия для разных категорий автомобилистов в части парковки создают преференции одним и выталкивают за пределы платной зоны других. Для кого созданы преференции?
Во-первых, это каршеринг. На сегодняшний день они платят за безлимитную парковку примерно 2500р в месяц. Будут платить 2700р. Согласитесь, что это фактически бесплатно. Во-вторых, это чиновники и прочие службы. Там либо закрытый паркинг для своих, либо платит контора, либо номера просто не бьются и штраф выставить некому. В-третьих, как ни странно, это местные жители, которые получили парковки для резидентов, на которых "чужой" может встать только за 3000 рублей фикспрайс. Правда, на таких парковках может стоять и каршеринг тоже, поэтому он тоже из выгодоприобретателей новой схемы. И, в-четвертых, конечно, не стоит забывать про 100 тысяч долларовых (мульти)миллионеров Москвы, для которых эти 450р просто пыль на карманах.
Что мы получаем в итоге? Центр Москвы в автомобильном смысле начинает принадлежать миллионерам, каршерингу, такси, чиновникам и где-то в своём районе в уголке ютятся местные жители, когда слева дороги парковка по резидентному, а справа уже 380, ой, 450 рублей в час. Я когда проезжал пару дней назад центр, специально обратил внимание, что на самых дорогих парковках каршеринга процентов 90, если не больше. И еще обратил внимание, что на самых дорогих парковках появились машины-сугробы, то есть это машины местных жителей, которые используются явно нечасто.
То есть для чужих въезд в центр заказан, экономического смысла ехать на машине при такой дорогой парковке просто нет. Собственно, многие и перестали ездить, о чем говорит реорганизация центра и превращение его в вечернюю бухачечную (вспомним конфликт жителей Патриарших и рестораторов). Город адаптируется к любым правилам, нет волшебного ползунка, который можно подвигать (380->450) и решить проблему.
А корни проблемы лежат не в автомобилепользовании, мне кажется, что в Москве и так уже почти все, кто мог, отказались от использования авто. Корни проблемы лежат в перенаселении нерезиновой. Какое-то время назад Собянин на одном из урбанистических мероприятий заявил, что в московской агломерации 25 млн человек. Еще мне попадалось на глаза исследование, в котором по потреблению воды была сделана оценка населения московского региона в 28 млн человек. При таких цифрах чудес не бывает, дальше здесь всё будет становиться дороже и недоступнее.
Есть ли разумный выход? Можно же было хотя бы остановиться? Но нет, стройка человейников продолжается ударными темпами, в этом году скорее всего введут 6,5 млн кв.м. жилья, а это 300 тысяч новых жителей и, соответственно, 100 тысяч новых машин. Поэтому, вангую, что не за горами и 1000 рублей в час и даже больше. Но чего не заплатишь ради того, чтобы посмотреть на знаменитые театры и музеи, правда, было бы из чего…»