Posted 25 января 2023, 11:33
Published 25 января 2023, 11:33
Modified 25 января 2023, 12:46
Updated 25 января 2023, 12:46
Как пишет «Коммерсантъ», средний чек клиента каршеринга за поездку в стране вырос на 28% и составил 331 рубль. Онлайн-оборот сегмента, по данным CloudPayments, за год увеличился на 7%. Количество трансакций упало на 20% в годовом выражении. Тенденция объясняется ростом расходов операторов каршеринга на обслуживание автопарков. Как уточнила глава CloudPayments Татьяна Глазачева, запчасти за год выросли в цене в среднем на 30%.
Сервисы каршеринга из-за геополитики столкнулись с трудностями с закупками и обновлением парка. Свою роль сыграла также переориентация сервисов на китайские машины. Удорожание услуг произошло в условиях дефицита на рынке бюджетных авто и выбора сервисами китайских автомобилей сегмента SUV.
По данным представителей BelkaCar, в последние годы чек у них увеличился на 5% из-за роста длительности аренды, а также изменения структуры автопарка. На рынке каршеринга сказался уход из России крупных автоконцернов и осложнившаяся логистика поставок, сказали в компании. В «Делимобиле» заявили об увеличении количества зарегистрированных пользователей на 19% год к году. В BelkaCar сказали, что в отдельные месяцы увеличение спроса достигло 30% относительно 2021 года.
В прошлом году Верховный суд России подтвердил право сервиса каршеринга "Яндекс.Драйв" штрафовать водителей, если те незаконно передают свой аккаунт третьим лицам.