По словам Володина, новый закон, касающийся отмены обязательной публикации депутатских деклараций об имуществе и доходах, позволяет «закрыться». При этом спикер признал, что «если человек собирается переизбираться, если он хочет завоевать доверие избирателей, он должен быть и открыт».
Под «открытостью» Володин понимает в том числе обнародование данных о наличии у кандидата имущества, его видах, происхождении и местонахождении.
«Мы с (депутатом от КПРФ Ольгой — ред.) Алимовой опубликуем, мы избирались от Саратовской области, нам нечего скрывать», — приводит слова Володина «Интерфакс».
По его словам, откроют данные о своих доходах также Валерий Гартунг («Справедливая Россия — За правду»), Алексей Диденко (ЛДПР), и Михаил Матвеев (КПРФ).
Спикер пояснил, что кто-то из депутатов воспользуется возможностью закрыть свою декларацию от широкой публики, а кто-то нет, это будет зависеть от каждого парламентария в отдельности.
«Дальше — уже либо будет доверие, либо нет», — пояснил он.
На заседании 25 января Госдума приняла закон, позволяющий публиковать декларации о доходах депутатов и сенаторов в виде статистической справки — только в обобщенном виде, без указания имущества конкретного лица.
Напомним, в начале декабря в Госдуму поступил законопроект, предусматривающий отказ от деклараций и для региональных депутатов.
Депутаты Госдумы Павел Крашенинников, Валерий Гартунг, Алексей Диденко и сенатор Андрей Клишас предложили оставить декларации для кандидатов в депутаты только перед выборами, а после них — лишь в случае совершения крупной сделки, превышающей общий доход законодателя и его супруги за три предшествующих года. Необходимость нововведений в Думе объяснили тем, что «сейчас из-за необходимости декларировать имущество многие люди, особенно представители бизнеса, не хотят идти в законодательные органы».
Представители оппозиции возразили, что новшества «противоречат публичной природе депутатского статуса»: приходя во власть, депутат становится публичной фигурой, которая должна быть готова к повышенному вниманию общества к своей персоне, как это происходит во всем мире. Многие представители бизнеса в регионах, приходя в парламенты в качестве депутатов на неосвобожденной основе, начинают заниматься прямым лоббизмом своего бизнеса, извлекая из этого дивиденды и переходя из разряда богатых людей в когорту сверхбогатых.