Такие данные приводит Forbes, ссылаясь на исследования сервисов «Яндекс 360» и A2:Research. Мессенджеры для общения по работе используют 68% респондентов. НА втором месте по популярности среди каналов коммуникации находится корпоративная почта, а на третьем - сотовая связь.
43% россиян уточнили, что нейтрально относятся к формату общения по работе в формате 24/7, 18% не рады деловым сообщениям во внеурочное время. 7% во время выходных переводят телефон в беззвучный режим или вовсе отключают его после окончания рабочего дня.
33% не создают специальные папки для рабочих чатов. Личные и рабочие чаты периодически путают 31% опрошенных. 7% признались, что порой заваливают чаты сообщениями, из-за чего собеседник теряет нить дискуссии. Этику цифрового общения соблюдает далеко не каждый пользователь - всего 19% участников исследования. Речь идет о выделении тегом конкретного собеседника, что стало нормой для структурированной коммуникации.
13% отвечают на сообщения в рабочих чатах «ок» или «спс», каждый десятые отправляет сообщения заглавными буквами, 11% пишут новые вопросы, не дожидаясь ответа на предыдущий. 6% быстро переходит с собеседниками на «ты», 5% не отвечают на сообщение после прочтения, долго набирают короткий ответ и звонят без предупреждения, а 3% позволяют себе спамить чаты.
В конце прошлого года Госдума приняла закон, согласно которому ограничивается использование иностранных мессенджеров для банков и некредитных финансовых организаций при передаче клиентам ряда конфиденциальной информации. Запрет распространяется на компании с госучастием более 50%, участников национальной платежной системы.