Такие данные приводит РБК, ссылаясь на компанию Mediascope. Показатель оказался минимальным за последние три года. Например, в 2021 (45,1%) и 2020 (45,5%) годах процент был выше, но в 2018-м и в 2019-м обращение президента смотрели меньше граждан - 44% и 43,6% соответственно. В этот раз президент нарушил формат обращения - Владимир Путин стоял не на фоне Кремля, а в окружении военных. Девятиминутное видео было записано в штабе ЮВО в Ростове-на-Дону.
В течение последних пяти лет больше россиян смотрели обращение главы государства по «Первому каналу», чем по каналу «Россия» - 14,3% против 9%.
Исследование проводилось в крупных российских городах и охватило аудиторию в свыше 100 тысяч россиян.
Тем временем россияне начали меньше смотреть телевизор в целом. С февраля по июнь 2022 года охват «Первого канала» упал с 33,7 до 25,5%, «России 1» — с 30,9 до 23%, НТВ — с 21,1 до 16,6%. При этом граждане больше времени тратят на YouTube.