Моя школа – моя крепость. Почему детей в России воспитывают на запретах

Моя школа – моя крепость. Почему детей в России воспитывают на запретах

10 января 2023, 13:05
С самых малых лет в подсознание наших детей закладывается знание того, что главный человек на свете - это человек в униформе с погонами

Сергей Баймухаметов

Проходил мимо московской школы - большой, красивой, с огромной территорией. И не мог не сфотографировать то, что увидел.

Да, это вход в школу, парадные ворота. Праздничные. С уже далекого-далекого детства помню: когда подходил к школьным воротам, меня охватывал восторг, предчувствие праздника, потому что там начинался наш особый мир - увлекательный, веселый, интересный, свободный.

Что чувствуют нынешние дети, подходя к парадным воротам, увешанным табличками с главным повторяющимся словом «ЗАПРЕЩАЕТСЯ»?

Рассмотрим таблички каждую в отдельности. Для более глубокого восприятия.

 

Скажите, пожалуйста, кому придет в голову выгуливать своего пса на территории школы? А если кому-то и взбредет, то достаточно замечания от любого учителя. До самого несознательного дойдет. Потому что школа, дети.

Далее…

 

Скажите, пожалуйста, кому придет в голову ставить машину у главного входа в школу?

Допустим, эти таблички можно посчитать благоглупостью. Но дальше-то еще интересней.

 

Каким «жителям» ограничивается доступ на территорию? Жителям окрестного района? Но ведь далеко не каждый пойдет на школьный двор. Зачем? До 16 часов нельзя, а потом почему-то можно. Значит, под «жителями» имеются в виду родители, бабушки и дедушки. Но прямо сказать-написать постеснялись? А вот в объявлении, которое рядом - уже не стесняются.


Это как понимать? Родителей считают недостойными слушать, как их дети исполняют государственный гимн Российской Федерации? А может, и хуже того: подозревают, что кто-то из них устроит в торжественный момент что-то неподобающее?

Недавно «Новые Известия» опубликовали Обращение Союза родителей «Вместе», протестующих против превращения школ в крепости, чуть ли в «спецучреждения» с пропускной системой и охранниками.

Охрану начали вводить после 2004 года - тогда террористы захватили школу в Беслане. Меры безопасности усилили после трагических событий последних лет, названных «расстрелами в школах», устроенных учащимися. Сейчас московские школы, детсады, колледжи защищает более двенадцати тысяч сотрудников частных охранных предприятий. При этом следует учитывать, что охранники не предотвратили ни одного расстрела. В конце концов, у них нет оружия - запрещено законом. Наращиваются внешние меры в виде всевозможных запретов, табличек, устройства контрольно-пропускных пунктов, вплоть до контрольно-пропускных систем-«шлюзов». Я видел их в лагерях - то бишь, в исправительных колониях.

В Обращении родители ставят вопросы: «В результате школа превратится в режимный объект, а родители будут заведомо зачислены в преступники и не будут допускаться даже на территорию школы?», «Дети вырастут послушными заключенными под камерами слежения, металлодетекторами, за железными дверями и решетками на окнах?»

То есть речь о том, как это скажется на детской психике. И, кстати, повторю свой вопрос: «Что чувствуют нынешние дети, подходя к парадным воротам, увешанным табличками с главным повторяющимся словом «ЗАПРЕЩАЕТСЯ»?

Ответ получается неожиданный. Из бесед с родителями узнал, что говорят сами школьники: «А мы и не замечаем», «Да нам все равно», «Привыкли», «Всегда ж так было».

Это и есть главный ответ. В нем - суть. Ведь уже третье поколение школьников вырастает в таких условиях. Другой жизни у них не было. И не бывает?

То есть на самом деле ничто не прошло и не проходит бесследно. На самом деле с ясельных лет в подсознание наших детей закладывается, что главный человек на свете - это человек в униформе с погонами, который «может пустить, а может не пустить».

Что и требуется?

#Общество #Аналитика #Школьники #Безопасность #Россияне #Россия #Воспитание #Школа #Охрана
Подпишитесь