Как пишет газета Le Monde, причастность Марокко к скандалу была подтверждена министром юстиции Бельгии Винсентом Ван Квикенборном. По его словам, в последние дни спецслужбы активно работали с иностранными партнерами, чтобы обосновать подозрения в коррупции, к которой причастны самые разные страны. Так появился след Катара, а затем и Марокко.
Ван Квикенборн в интересах следствия не стал называть имен депутатов Европарламента, которые брали взятки и принимали дорогие подарки от компаний и богатых шейхов из Северной Африки. Однако он уточнил, что марокканцы пытались на выгодных условиях получить право на рыболовство, согласованное между Рабатом и Евросоюзом, а также на управление мусульманской религиозной общиной в Бельгии.
Накануне бельгийская полиция, отмечает Associated Press, задержала с поличным заместителя главы Европарламента, Еву Кайли, которая не смогла воспользоваться своим парламентским иммунитетом, так как полиция при обыске в ее офисе обнаружила у нее «пакеты с купюрами».
В Греции, откуда она родом, наложен арест на все имущество Кайли и членов ее семьи, включая банковские счета, которые могли быть накоплены в результате взяток.
Федеральная прокуратура Бельгии сообщила о том, что в настоящее время ведется допрос десятков еврочиновников ЕС, имена которых не разглашаются.
Между тем, официальный Рабат молчит. Министерство иностранных дел Катара в своем специальном заявлении отвергло «любые попытки связать преступную деятельность задержанных европейцев с обвинениями в «неправомерном поведении» подданных Королевства». В Дохе назвали всякие сообщения на этот счет «намеренной дезинформацией».