В возрасте 73 лет в Японии умер Иссэй Сагава, известный как «каннибал из Кобе», сообщает Daily Mail. В 1980-х он наделал много шума: Сагава убил свою однокурсницу и съел ее труп, но так и не был за это наказан. Каннибал умер от пневмонии, на похоронах присутствовали только родственники.
Сагава родился в богатой и известной семье промышленников и издателей. С детства отличался слабым здоровьем, много читал. По собственному признанию, каннибалистические наклонности ощутил в себе первоклассником, при виде оголенного женского бедра. Свое преступление Сагава совершил в 1981 году, когда был аспирантом в Сорбонне. Под предлогом помощи с переводом стихотворений он пригласил к себе домой голландскую аспирантку Рене Хартевельт, убил ее выстрелом в шею, изнасиловал труп, а затем в течение нескольких дней поедал его. Впоследствии убийца признавался, что хотел получить жизненную энергию жертвы. Остатки Сагава решил утопить в пруду в Булонском лесу, но был пойман там с чемоданами и во всем признался.
Во Франции его сочли непригодным для судебного разбирательства и поместили в психиатрическую больницу, а затем депортировали на родину, где история молодого человека из знаменитой семьи приобрела скандальную известность. Семья жертвы пообещала во что бы то ни стало добиваться судебного преследования, чтобы «убийца никогда не вышел на свободу». Однако по прибытии в Японию в 1984 году местные медэксперты не нашли у него признаков психического расстройства, требовавшего госпитализации, лишь «аномалию характера».
Из-за того, что во Франции Сагаве не было предъявлено обвинения, а материалы дела французские власти Японии не передали, сочтя дело закрытым, спустя пять лет после убийства преступник законно вышел на свободу.
Сагава не скрывал своего прошлого, напротив, пользовался дурной славой. Так, он написал беллетризованные мемуары «В тумане», в которых весьма реалистично описывал совершенное убийство, снялся в порнофильме в роли вуайера, часто появлялся на ТВ в качестве эксперта и даже был ресторанным критиком. The Rolling Stones упомянули его в своей песне Too Much Blood.
Последние годы Сагава нуждался: его новые книги отказывались публиковать, ослеп и пережил инсульт, за ним ухаживал брат. Он признавался, что его тяготит известность, однако видимых признаков раскаяния не проявлял. В интервью, которое Сагава дал Vice в 2013 году, он сказал, глядя на постеры с изображением женщин: «Думаю, они были бы восхитительны на вкус».