Posted 1 декабря 2022,, 17:03

Published 1 декабря 2022,, 17:03

Modified 7 марта, 11:53

Updated 7 марта, 11:53

Андрей Школьников: «Надо гнать метлой компрадоров, которые лезут с советами»

Андрей Школьников: «Надо гнать метлой компрадоров, которые лезут с советами»

1 декабря 2022, 17:03
Геостратег Андрей Школьников в эфире ютуб-канала радио «Аврора» прокомментировал положение, в котором в сложившейся ситуации оказались элиты.

«Если мы посмотрим на элиты национальных государств, в условиях, когда есть глобализация, или когда страна встроена в более мощную наднациональную систему, структуру, как правило, эту элиту можно разделить на три части.

Первая часть – откровенные компрадоры. Со второго края – условные патриоты, всегда есть зазоры, по каким-то вопросам они могут совпадать с условными компрадорами, - а между ними – громадное болото.

То есть такие элиты – не компрадорские, но и не патриотические. Они больше зациклены на себе, хотят встроиться в глобальный мир, но сохранить свои национальные особенности. Это то, что называется конвергенция. Та самая конвергенция, которая в своё время очень серьёзно ударила по Советскому Союзу.

Абсолютное большинство элиты – это конвергенты, приспособленцы. Малая часть – патриоты, оставшаяся часть – откровенные компрадоры. Сем больше страна встроена в глобальную систему, тем больше там компрадоров.

В идеале для глобалистской системы – чтобы патриотов не осталось, а остались только компрадоры и конвергенты.

Условно, это вариант тех, кто готов отдаться сразу и быстро, и тех, кто готов как-то поторговаться и сначала что-то для себя получить, пытаться сохранить культурное многообразие.

Эти элиты далеко не всегда представлены членами действующего правительства, сенаторами, людьми из госкомпаний. Чем больше выстроена система элиты, тем больше преемственности, тем меньше потребности, чтобы люди из элиты были в правительстве и напрямую принимали решения. Если всё институциализировано – зачем? Роль серого кардинала, который не светится и сам себе может определять, чем заниматься, а не подчинён ритуалам и ненужным вещам, это более чем приемлемо.

И так получается, что часть элиты принимает решения самостоятельно, напрямую, а часть живёт вне системы государственной власти, но очень серьёзное влияние на неё оказывает.

Мы сейчас говорим о социальных элитах. Традиционно я выделяю для России три-четыре тысячи человек, плюс члены их семей.

Можно сделать более широкий пласт и довести до десятка тысяч человек, до сотен тысяч, но это всё те же самые три группы. Можно привести это к творческое элите, к богеме, к интеллектуальной элите. Разбивка одна и та же: компрадоры, конвергенты и условные патриоты.

Дальше важный критерий, который надо смотреть – где находятся основные активы, где проживет семья представителей элиты.

В условиях глобализации добрая часть компрадоров живет за пределами страны, и активы их семей там.

Да что говорить: даже у многих элитариев-патриотов значительная часть активов и члены семей оказывались за рубежом. Не потому что они прямо очень хотели это сделать… Но - любовь к детям… Ситуации бывают разные. Да, это не доминирующая история, но такое тоже встречалось. У ребёнка свой путь, он решил уехать, что – папа не поможет встроиться в другое общество? Да, ему это неприятно, но всё же. Кровь - не вода.

И такая ситуация существовала в рамках глобализации практически везде. Часть элиты уже уехала, часть хочет встроиться, но не очень хочет менять что-то, часть хочет остаться здесь, но периодически всё равно посматривать в сторону Запада.

И тут происходит интересный момент: глобальный мир начинает рушиться. И выясняется, что для элит это очень даже непросто.

Все капиталы, которые находятся за пределами, начинают проходить по другой категории. Активы патриотической элиты за пределами страны просто исчезают.

На примере России это очень хорошо видно.

У людей, которые себя полностью связывают с Россией, активов за рубежом или не осталось, или их отобрали, или заморозили.

Для элит компрадорских или конвергентов, которые живут за рубежом, вдруг оказывается, что они перестали быть частью элиты. Очень быстро. Они становятся врагами, даже если сами ещё этого не понимают. Представители отечественной элиты, которые находятся за рубежом – враги.

Все их активы там, больше они привязаны там, но за ними теперь нет государства. И возникает вопрос: кто обеспечит им безопасность?

И к ним приходят с предложением: дорогие друзья, а не хотите ли вы помочь новой родине? И эти интересы будут абсолютно не совпадать с интересами настоящей родины, они будут ей противоречить.

Именно поэтому любые попытки разговоров людей оттуда, которые раньше были элитариями, здесь должны пресекаться. Уехал – всё. Их нужно вычёркивать из списка национальной элиты.

У всех есть вариант. Граница теперь жёсткая, теперь нет возможности сидеть на двух стульях. Нет возможности раскладывать яйца по разным штанинам. Необходимо принимать решение.

Сложность переезда резко возрастает. Возможность мобильного перехода, удержания активов – исчезает.

Поэтому, кто может, фиксирует убытки и возвращается. Кто не может – остаётся там, чтобы потерять всё в перспективе. По-другому - никак.

Если они очень богатые, значит, они будут предателями, по-другому они не спасут свои капиталы, активы, даже жизнь. К ним придут и всё будут забирать, это не их.

Если они не достаточно богатые, чтобы привлекать внимание, ну, будут почётными пенсионерами, но таких практически не будет.

Любой потенциальный элитарий, бежавший из России туда, становится объектом для работы спецслужб. У него нет возможности защититься.

Поэтому, когда разные абрамовичи лезут с советами – надо их гнать метлой».

Целиком выпуск с участием Андрея Школьникова можно посмотреть здесь.

"