Виктор Лукин
Итальянская пресса активно обсуждает вероятность национализации НПЗ Лукойла на Сицилии. По данным СМИ, правительство страны то ли уже приняло такое решение и скоро обнародует, то ли еще идет последний раунд обсуждения, но склоняются именно к этому варианту. Формальная причина для этого состоит в том, что итальянцы опасаются, что европейское нефтяное эмбарго приведет к остановке предприятия, которое обеспечивает 22% итальянских потребностей в топливе.
Однако аналитик канала «Мейстер» предостерег итальянцев от поспешного решения, поскольку не секрет, что оборудование на НПЗ российской компании «заточено» именно под переработку российской марки нефти Urals, а переоснащение завода, чтобы он смог перерабатывать марку Brent, потребует времени и денег:
«А еще нужно найти инвесторов, которые будут готовы вложиться в это сомнительное предприятие. Ну и в любом случае завод уйдет в длительный простой и в моменте Италия получит серьезный дефицит бензина. Куда более адекватными вариантами выглядят либо вывод Италии из-под действия эмбарго (как это сделали с Болгарией, где действует точно такой же НПЗ Лукойла), либо закупка российской нефти по серым схемам (как это с марта делает Великобритания). Впрочем, с учетом того, сколько раз за последний год европейцы стреляли сами себе по различным конечностям - вполне допускаем, что Рим может решиться на рейдерский захват предприятия…»
В то же время, мировые СМИ и социальные сети активно обсуждают другую «бензиновую» новость – возвращение цен в США на это топливо к уровню, на котором они были до 24 февраля, то есть до начала СВО в Украине. Об этом сообщил Джо Байден: «Цены на газ упали на $1,50 за галлон (3,79 л) с момента их летнего пика».
По сути, это означает, что для Америки энергокризис заканчивается, причем, что самое интересное, вовсе не Россия стала его настоящей причиной, а поспешной решение Запада перейти на зеленую энергетику. И в том числе, желание Америки стать первой экологически чистой территорией и развернуться на рынке торговли квот на выбросы, считает сетевой аналитик Анатолий Несмиян:
«Просто рынок с трудом, но разрулил те проблемы, которые были созданы при варварском и почти принудительном продвижении «зеленых» энергетических технологий. Ровно та же ситуация, что в Европе и Китае, где «зеленая» энергетика внедрялась более медленными темпами, чем выводились из эксплуатации традиционные («грязные») генерирующие мощности…»
По его мнению, после того как США поняли истинные причины кризиса и ослабили политическое давление на энергетику, обстановка начала нормализовываться.
Кстати, Байден пообещал продолжить работу по снижению цен. Сейчас, по данным Американской автомобильной ассоциации, средняя цена галлона бензина в США составляет $3,52. Летом она доходила до $5.