Обороты ресторанов более низкого ценового сегмента со средним чеком до 500 рублей сократились на 8,3%. Дорогие рестораны со средним чеком выше 900 рублей отмечают снижение выручки на 10,1%, пишет Forbes.
Издание отмечает, что это связано с тем, что потребители заняли выжидательную позицию. Кроме того, в крупных городах отмечается отток платежеспособных клиентов. Падение доходов приводит к сокращению числа посетителей ресторанов среднего ценового сегмента. Число закрывающихся заведений растет.
Быстрее других закрываются кофейни и ресторанов с фастфудом. При этом растет число кафе, где можно быстро перекусить, с шаурмой, хот-догами и пиццей.
Аналитики отмечают, что в начале спецоперации такие тенденции не наблюдались. За три недели до объявления спецоперации и через три недели после выручка ресторанов росла, в среднем на 2,5%. В ресторанах дешевого сегмента выручка в этот период выросла на 8,2%. Вместе с тем, в ряде курортных городов в этом году открылось в сезон меньше ресторанов, чем в прошлом. Так, в Крыму число работающих этим летом ресторанов сократилось на 64,4% по сравнению с прошлым годом. Число сезонных ресторанов в Сочи сократилось на 32,8%. Суммарно на 19,5% меньше открылось ресторанов и кафе в Анапе, Геленджике и Новороссийске.