Ирина Жильцова: «Цифровое портфолио приближает нас к кастовому обществу»

17 ноября 2022, 22:28
Председатель всероссийского Союза родителей «Вместе» Ирина Жильцова (t.me/rodsoyuz_vmeste) направила в редакцию «Новых Известий» письмо, в котором размышляет об активно навязываемой обществу цифровой трансформации, а также рассказывает о рисках для детей, которые появились в связи с этим.

На фоне санкций в апреле 2022 года в России и Белоруссии было приостановлено Болонское соглашение. В мае 2022 года министр образования и науки Валерий Фальков заявил: «К Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу». Итак, что нас ждет взамен? Стоит ли радоваться противникам Болонской системы?

К мысли об отмене ЕГЭ и ОГЕ общественность подготовили еще год назад, когда были провалены экзамены учениками после дистанта 2020 и 2021 годов обучения.

«Не в этом году, но то, что его отменят, я практически в этом уверен. ЕГЭ, как сама система, себя не оправдала», - заявил в июне прошлого года заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Максим Зайцев.

Цитата: «Сейчас обсуждается создание «цифровой копилки», куда будут вноситься достижения каждого ребёнка. Такое портфолио может стать основанием для поступления в вуз».

В общем, по мнению чиновников НА ПОМОЩЬ ученикам придёт ЦИФРОВОЕ ПОРТФОЛИО.

Экзамены, в соответствии с новым замыслом, можно отменить и перевести всё на нон-стоп тестирование, чтобы все оценки хранились в этом портфолио, и абитуриентов тогда будут зачислять в ВУЗ на его основании.

Стоит ли радоваться таким «перспективам»?

Ученые, преподаватели вузов уже сейчас отмечают, что уровень студентов, обученных по ЕГЭ остается на уровне 9 класса. Именно тот рубеж, когда детей усиленно начинают натаскивать на тесты, прививая детям клиповое мышление?

Цифровое портфолио неразрывно связано с искусственным интеллектом и цифровой образовательной средой.

Согласно проекту «Образование-2035» или «БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ГЛОБАЛЬНАЯ ПОВЕСТКА», «массовые знания и навыки будут передаваться, в первую очередь, за счет автоматизированных решений; «живое» обучение будет сравнительно более дорогим и, как следствие, будет носить «премиальный» характер; образование превращается в «личный квест по прокачке персонажа» (т.е. обучение в игре, когда учащийся развивается по рекомендованному ИИ сценарию); генетическое тестирование, прогноз образовательно-карьерной траектории» и т.д.

По новой задумке получается, что ЕГЭ, выполнив свою роль - приучив детей к тестам, отмирает.

Теперь ученика будут тестировать ежедневно. ИИ будет каждому назначать «индивидуальную траекторию» и вести ЦИФРОВОЕ ПОРТФОЛИО. А учитель, выходит, станет «навигатором» - этаким приложением, придатком к оборудованию.

ЦОС предусматривает сбор сведений со всех баз данных образовательных организаций, интеграцию этих баз с порталами гос- и муниципальных услуг, с единой системой идентификации и аутентификации ЕСИА.

Планируется тотальное видеонаблюдение за детьми при обучении электронным способом, то есть биометрическая идентификация.

Видеокамеры с биометрическим распознаванием лиц уже обкатываются в пермских, калининградских, архангельских школах. Таким образом можно собрать сведения о том, каков психологический портрет ребенка.

Приказ 218/172 Министерства Просвещения РФ «Об утверждении архитектуры ЦОС» содержит перечень консолидируемых данных. Только базовые сведения об обучающихся включают 32 вида персональных данных.

По сути, ЦОС - это инструмент сбора персональных данных школьников - сведений об учащихся в целях наполнения баз больших данных БЕЗ информирования родителей о конечных целях формирования подобных баз, о праве на отказ от обработки персональных данных и передачи их третьим лицам.

По масштабу и объему эти сервисы – крупнейшие в РФ. Они фиксируют все школьные оценки, выполнение цифровых домашних заданий, используемые образовательные материалы, использование электронного дневника, данные о дополнительном образовании, скорости обучения, достижениях, прохождении оценочных процедур, участии в олимпиадах, имеющихся соцсетях, особенностях семьи и прочие сведения о школьниках.

Всё это - составляющие части электронного портфолио обучающихся, которое является одновременно инструментом для оценивания успешности школьника на любом этапе обучения и массивом данных для искусственного интеллекта.

Таким образом, держателями массива больших данных и выгодоприобретателями цифровой трансформации образования становятся непосредственно крупные IT-корпорации, подстраивающие картину будущего мира под свои интересы.

Переход на новую систему цифровой экономики был запланирован еще в 2017 году, задолго до пандемии 2020 года.

В 2017 году была начата работа над созданием Единой биометрической системы (ЕБС).

ЕБС – совместный проект Банка России и «Ростелекома», направленный на сбор биометрической информации и её использование для идентификации пользователей финансовых услуг.

В конце 2020 года Минцифры РФ предложило использовать ЕБС в дистанционных образовательных технологиях для обеспечения идентификации личности (например, при дистанционной сдаче экзаменов в ВУЗах). Пока что вся эта биометрия не является обязательной, но нас активно подталкивают к этому.

А в 2022 году был сделан огромный шаг вперед по сбору биометрических данных.

Президент РФ внес в Госдуму законопроект в январе 2022 года «О гражданстве РФ» № 49269-8, который в июле 2022 г. вступил в силу.

В законе прописывается обязанность иметь паспорт с цифровыми идентификаторами личности, личными номерами и кодами.

Из законопроекта следует, что гражданами Российской Федерации будут считаться только те, о ком есть информация в электронных базах данных, в едином федеральном информационном регистре, биометрической системе ЕФИР, ЕБС, персонифицированном учете МВД и МИД.

Теперь право жить в России и оставаться гражданином останется только у того, кто дает согласие электронному правительству на обработку электронных персональных данных?

Параллельно в декабре 2018 года был утверждён Национальный проект «Цифровая экономика».

Основными сквозными технологиями, входящими в рамки программы, обозначены: нейротехнологии и искусственный интеллект, квантовые технологии, компоненты робототехники и сенсорика, технологии виртуальной и дополненной реальностей.

Будет создана платформа идентификации, включая биометрическую идентификацию, облачную квалифицированную электронную подпись, цифровые профили гражданина и юридического лица, а также единое пространство доверия электронной подписи на базе единой системы идентификации и аутентификации.

А также - генетическая база данных!

«Используя наши весомые компетенции и наработки в биоинформатике, предлагаю создать Национальную базу генетической информации», – заявил президент на совещании по развитию генетических технологий. Он отметил, что «успех генетических исследований во многом определяют цифровые технологии, доступ к массивам данных – чем больше их объем, тем достовернее, надежнее результаты».

Независимые эксперты считают, что, по факту, будут собраны все возможные данные на каждого из нас, включая наших детей.

То есть, фактически, речь идет об установлении полного контроля над гражданами. И осуществлять этот контроль будут уже Центральный банк и цифровики.

Например, в Китае внедрена система социальной оценки населения (SocialCreditScore, SCS), учитывающая социальные связи, потребительское поведение, надежность, благосостояние и следование правилам.

Результаты оценки, хранящиеся в открытом доступе, определяют положение человека в социуме и возможность получения им определенных привилегий от государства [TechCrunch, 2019].

Уже более 18 млн человек лишились возможности летать на самолетах, а 5,5 млн граждан не могут покупать билеты на скоростные поезда [Telegraph, 2019].

Именно через цифровое портфолио и систему рейтинга будет возможно реализовать контроль над обществом.

Вырисовывается конечная цель - кастовое общество.

С рождения детей будет тестировать искусственный интеллект, будет собрана вся информация о человеке, вплоть до его генома.

Именно ИИ станет главным куратором каждого школьника: будет анализировать способности и успехи, помещать его в определённую касту, создавать цифровой профиль, траекторию образования и воспитания; планировать профессию, карьеру, следить за исполнением этих предписаний, применять наказания за отступление от них.

То есть людей превращают просто в человеческий капитал, выгодный или невыгодный элите и корпорациям.

И это не скрывается. По планам мировых корпораций должно вырасти поколение игроков -геймеров.

Об этом открыто заявляет специальный представитель по вопросам цифрового и технологического развития при президенте России Дмитрий Песков, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ) при Правительстве РФ, один из авторов скандального проекта «Детство – 2030».

Песков проталкивает требования Всемирного банка и транснацкорпораций – а именно создание трансгуманистического кастового общества, которое будет состоять из «людей одной кнопки», рабов «интеллектуалов» и геймеров «24/7» и управляющих ими «людиардерами» — собственниками так называемого «человеческого капитала».

Лучшее будущее среди этих каст будет у «интеллектуальных» рабов.

Со слов Пескова: «Образование будущего разделится на два вида ― "компьютерное", оно будет дешевым, и "человеческое", оно будет дорогим, потому что знания стремительно обесцениваются, а социальные связи и возможность учиться лицом к лицу будут только дорожать. …Корпорации нуждаются в механизме долгосрочной лояльности студента. Допустим, образование стоит 60 тыс. евро. Первые 10 тыс. за студента оплачивает государство, остальные 50 тыс. вносит компания, и говорит сотруднику: "Ты должен мне вернуть 50 тыс. за тридцать лет, это 1,6 тыс. в год. Если ты работаешь у меня, платишь 500 евро в год, если уходишь, изволь выплатить кредит полностью».

Итак, в конце 2020 года был объявлен курс на полную цифровизацию нашего общества.

Путин: «В наступающее десятилетие нам предстоит провести цифровую трансформацию всей страны, всей России, повсеместно внедрить технологии искусственного интеллекта, анализа больших данных. Цифровая трансформация России отразится на каждом ее жителе и затронет все уровни власти, а вместе с ними – каждую семью, организацию и все отрасли экономики и социальной сферы».

«Автоматизация, информационные технологии, искусственный интеллект вытеснили людей с рынка труда, они все потеряли работу, непонятно, что с ними всеми будет. Базовой ответ на это: мы загоним их всех в виртуальную реальность, дадим им делать виртуальные карьеры, и они там, как в матрице, будут жить, развиваться и существовать. Вопрос в том, что надо на что-то есть всем этим людям», - Дмитрий Песков уточнил подробности цифровой трансформации.

А что есть этим людям? По планам транскорпораций будет введен базовый доход от государства, который выплатят только за исключительно хорошее поведение на основании Социального рейтинга из цифрового портфолио.

Мы знаем пример, когда выражением воли народа удалось предотвратить планы по тотальному контролю за гражданами.

В 2016 году Владимир Путин подписал закон, упраздняющий выпуск УЭК. На тот момент было выпущено около 700 тысяч карт, убыток компании АО «УЭК» составил более 3 млрд рублей. Проект свернулся, несмотря на вложенные миллиарды. Почему?

С 2014 года народ массово выражал отказ от УЭК. Люди писали волеизъявление, требуя не присваивать им электронные номера, не выпускать на них карты. Превентивные меры работают! Повторим это в 2022 году, когда на кону стоит самое ценное, что есть у нас – это наши дети».

#Общество #Дискуссия #Новости #Образование #Общественная дискуссия #Цифровые ресурсы #Дистанционное образование #Школа #Онлайн образование #Цифровой фашизм #Цифровизация #Образование 2030 #Дети #Проблема #Цифровая экономика #Цифровой концлагерь
Подпишитесь