Posted 14 ноября 2022, 10:22

Published 14 ноября 2022, 10:22

Modified 7 марта, 11:53

Updated 7 марта, 11:53

«Выстрелил, и быстро убежал». Под Петербургом освоили выпуск современных тачанок

14 ноября 2022, 10:22
Предприниматель из Луги, что в Ленинградской области, скупает подержанные «Нивы», в своем автосервисе он приводит их в порядок и превращает в пикапы, после чего отправляет в зону СВО. Активист рассказал «Новым известиям» о том, как делают «Нивы»-тачанки, и зачем они нужны на линии соприкосновения.

Александр Дыбин, Санкт-Петербург

Владелец автосервиса Евгений Голуб из Луги, должен был стать военным. Он закончил кадетский корпус в Петербурге и рязанский автомобильный институт. Но стал предпринимателем.

«Все друзья там, в зоне СВО, - говорит он, - так вышло, что я оказался здесь. Но мы тут тоже можем помочь. Уже 5 марта я был в Белгороде с первым грузом гуманитарной помощи, которую собрали активисты и неравнодушные жители Луги. Уже отправили 12 конвоев. Постоянно общаемся с руководством наших бригад, которые ранее были дислоцированы в Луге, а теперь находятся там. От них и поступил запрос на пикапы: быстрые и маневренные машины».

Первый автовоз активисты собрали за неделю. Искали по объявлениям, нужны были «Нивы» с живыми моторами и крепкой подвеской, чтобы не оторвало мосты на бездорожье. Остальное для тех условий - не важно.

«Мы смотрели на иномарки в кузове пикап, но более-менее приличные начинаются от 700 тысяч, это дорого, плюс они не ремонтопригодны в полевых условиях, - говорит Евгений Голуб, - поэтому остановились на «Нивах». Можно купить подходящую по состоянию машину за 100-150 тысяч. Еще 15-20 тысяч уходит на то, чтобы заменить расходники угрожаемые запчасти, которые могут выйти из строя».

Технология превращения стандартной трехдверной «Нивы» в пикап проста. Отрезается все лишнее и приваривается каркас жесткости, чтобы машина не сложилась пополам от нагрузки.

«Никаких чертежей мы не нашли, но посмотрели фото и видео, которые сделали до нас, - говорит Голуб, - многочисленные Кулибины уже не раз экспериментировали с «Нивами» и в целом, что делать, было понятно. С первой провозились долго, но сейчас отточили технологию так, что из обычной машины «Нива» превращается в пикап за день, включая покраску в цвет хаки».

Для чего в зоне СВО нужны именно пикапы? В современной войне такой тип авто оказался очень популярен. Достаточно вспомнить так называемые «джихад-мобили», известные по конфликтам на Ближнем востоке.

«Мы своим машинам никакого названия не придумали, - говорит Евгений Голуб, - журналисты прозвали тачанка – наверное, с этим термином можно согласиться. Уже есть опыт их применения, есть просьбы доработать конструкцию, добавить подножку. Но в целом машинам очень рады, легкая, маневренная, проходимая. Даже на военной технике тяжело передвигаться в распутицу, а на этих можно объехать по кустам, по лесу, ну и не так видна. Мы монтируем специальную площадку для установки необходимого оборудования. Чаще всего это противотанковые ракеты. Выстрелил и быстро убежал, не дожидаясь, пока оттуда прилетит».

По словам Евгения Голуба, информация о подготовке машин для участия в СВО имела необычный эффект. Теперь со всей округи ему звонят и предлагают бесплатно забрать машины. Например, руководитель колхоза пригнал УАЗ «Буханку», которая еще утром ездила по колхозным делам. Отдельный интерес мастеров вызвал ЛуАЗ – небольшой военный внедорожник, который уже много лет не производится. ЛуАЗ с колесами от «Мерседеса» сейчас приводят в порядок, пытаются приладить детали от «Жигулей».

«ЛуАЗ – как раз разрабатывался как машина для военных, - говорит Голуб, - нам его передал военный пенсионер, ездил на нем в лес на охоту-рыбалку. Машину очень любил, даже называл ее «Лунтик». Нам он сказал, что 10 лет служил в Донецке и считает, что там его машина нужнее».

Подпишитесь