Итальянские реставраторы начали во Флоренции полугодовой проект по очистке картины от лишней краски, которая изображает одежду, сообщает Guardian.
Речь идет о картине выдающейся художницы Артемизии Джентилески «Аллегория склонения», которая была первоначально заказана для семейного дома Микеланджело Буонарроти Младшего, внучатого племянника гения эпохи Возрождения. Через 70 лет после того, как художница нарисовала обнаженную женщину в натуральную величину (1616 г.), героиню этого полотна стыдливо одели в вуали и драпировки.
Теперь же команда реставраторов музея Casa Buonarroti с помощью ультрафиолетового света, диагностической визуализации и рентгеновских снимков, научилась отличать первоначальные мазки кисти художницы от позднейших «исправлений».
Правда, удалить лишние мазки полностью, не повредив полотно, реставраторы все равно не сумеют, поскольку те были нанесены слишком рано после его написания. А потому планируется создать цифровое изображение оригинала этого шедевра, и уже в сентябре 2023 года представить его широкой публике на выставке.